Православный календарь

Радио "ВЕРА"

Радио "ВЕРА" - это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры


Слушать онлайн

*** ПОМОЩЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА *** ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ ***

Новости Прихода

Неделя о блудном сыне! Преступление-Покаяние- Любовь.

Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, на которой Святых Христовых Таин причастилось 49 прихожан.

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Спаси, Господи, за ваши молитвы, за пение.

 Сегодня Православная Церковь вспоминает притчу о блудном сыне, сюжет которой, наверное, чаще других был использован авторами в своих произведениях, не только в духовной области, а также и в искусстве. Наиболее, на мой взгляд, яркий пример в живописи - это Рембрандт Харменс ван Рейн, который написал две картины на этот евангельский сюжет: "Блудный сын" (автопортрет) и "Возвращение блудного сына". Советский композитор С. Прокофьев пишет музыку к балету "Блудный сын". Как видим, смысл этой притчи очень близок человечеству! И, если исторически она была знакома современникам Спасителя, то не знакома другим народам, и евангелист Лука, писавший Евангелие для греков, знакомит с ней и нас. 

Сюжет настолько пронизывает человеческую сущность, что разбирать и говорить на эту тему не хватит и дня. Поэтому с Божией Помощью, насколько можно, сейчас попробуем.

Какая же история у этой притчи?

В иудаизме, эта притча ассоциируется со Страшным Судом и надеждой на последний крик, на новый год (Рош-Ха-Шан) звучит шофар, трубный глас, призывающий к покаянию. И теперь сам сюжет... Иудаизм того времени предполагал, что еврейский народ делится на старших детей и младших. Старшие дети – это, естественно, священники и левиты, те, кто может войти в Святая Святых. Кроме того, это люди, живущие изучением Священного Писания: книжники и фарисеи. Они просто вторые после Бога в Израиле. А младшие дети – это т.н. народ земли, т.е. простые евреи, рыбаки, плотники, торговцы и ремесленники, люди, живущие плодами рук своих. У них нет большого количества времени, чтобы изучать Закон, поэтому они нуждаются в наставлении и помощи старшего брата.
В таком прочтении получается, что ничего хорошего с младшим сыном в дальней стране и не должно было произойти, потому что, какую часть понимания Закона он не унеси с собой, без помощи и поддержки старшего брата, он и сможет вести только беспутную жизнь!

Блудный сын, намыкавшийся на чужбине, промотал там не только состояние, здоровье и честь - он потерял в странствиях самого себя. Блудный сын забывает близких, отвергает семейные традиции и теряет даже родной язык. И вот, потерянный, жалкий, униженный сын, чтобы привлечь внимание отца, и дать знать о себе, от безысходности начинает вопить. "Блудный сын не смог даже попросить слуг позвать отца. Тогда он в отчаянии закричал, и старик отец узнал его голос". И его горестный крик-вопль привлекает внимание отца. 

Теперь вы узнали историческую предпосылку, и вернемся к притче, которую Спаситель обращает ко всем христианам, т.е. и к нам с вами, к тем, кого Господь собрал в этот день в нашем храме.

 Основное действие притчи начинается с преступления младшего сына и обнажает проблему отцы-дети. Младший сын, вопреки традициям, вопреки Закону, хочет и фактически требует себе часть наследства, которое упорным трудом многих поколений собиралось, он просит не для развития и приумножения, он хочет получить и уйти, жить так, как он считает правильным. Осуждаем мы этот поступок? Конечно, вон чего задумал! Вспомним себя, и то, как мы шли и идём на поводу "хочу", "вынь и положь" своих детей и внуков. Мы считаем и думаем, что нами движет любовь к чадам, что мы сами многого были лишены, так пусть у детей все будет лучше, и поощряем потребительство их.

Простите, что отвлекся, вернемся к отцу и сыну: обратите внимание на поведение отца, сколько ему боли в сердце, но он не держит и не останавливает безумство сына, он даёт ему свободу. Вы можете возразить - вот, батюшка, а вы ранее говорили: "на поводу у хочу". Да, говорил, но здесь не на поводу. Здесь даётся свобода выбора - вот то, что ты просишь, иди, распоряжайся. Будь это на поводу капризов сына, то он бы отправил слуг вслед ему, чтобы чадо не терпело лишений и не нуждалось, он этого не сделал, но он его ЖДАЛ. Трудился со старшим сыном и ждал. Мог старший сын последовать примеру младшего? Конечно, мог, но он остался с отцом и трудился с ним на благо семьи.

Младший сын ушел в страну далекую (страна без Бога), страну увеселений, прожигания жизни, где всё, что он получил от трудов нескольких поколений, было проедено. И в период испытаний младший протрезвел духовно, т.е. испытания и лишения не всегда наказание, как считают люди не верующие, а есть и среди верующих такое мнение, испытание голодом и унижением пробуждают душу. Как росток прорывается к солнцу через асфальт или камень, так прорвалась и душа младшего сына, и он ЗАХОТЕЛ и пожелал вернуться. Теперь отступление, вспомним, с каких служб наша Церковь начинает готовить нас к Великому посту? Первая такая неделя посвящена кому? Закхею мытарю, который захотел увидеть Христа, еще раз повторю, ЗАХОТЕЛ, вот и младший сын захотел вернуться. Вопрос: с чем или зачем вернуться? Может, попросить денег еще, как это часто принято, когда дети в плену страсти алкоголизма или наркомании тащат из дома всё до последнего? Нет, и еще раз нет. Вот как описывает нам евангелист Лука: "встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих"... Фактически мы слышим молитву мытаря. И встал и пошел, т.е. желание облеклось в действие.

 Отец его ждал, ждал каждый день и, несмотря на возраст, выходил на дорогу, по которой уходил его сын, и верил в его возвращение, верил Богу, что Он не оставляет неуслышанными молитвы родителей о детях... И появление на горизонте человека, который мало чем напоминал сына, не стало для него удивлением, он поспешил ему навстречу, голодному, оборванному, униженному и презираемому. Вот она настоящая любовь и плоды этой любви! Спасение и радость о спасении. Отец восклицает радостно: "ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся". И начали веселиться. Как мы радуемся, если наши дети стараются исправляться, сколько радости внутри, когда они выздоравливают после болезни, как радуется сердце матери и отца. А здесь - воскрешение души. Праздник!

Но притча на этом не заканчивается; возвращается с трудов старший сын и слышит звуки праздника, он удивлён, ведь когда он уходил на работу отец ничего не говорил, и повода не было. Мальчик слуга сообщает ему, твой младший брат вернулся, и отец ему рад. Попробуем поставить себя на место старшего, сколько внутри поднимается негодования и обиды, и с точки зрения общественной морали мира, это негодование справедливо(!!!). Старший не оставил в одиночестве своего престарелого отца, не разворовал и не прокутил наследство предков, он день и ночь рядом с отцом и в трудах, у него не было даже возможности отпраздновать с друзьями праздники. Поистине, это трагедия внутри сердца, и эта трагедия очень часто в нашей жизни происходит, в нашем быту, в родственных отношениях. Старший сын не хочет даже заходить в дом, настолько ему больно, обидно, настолько гнев клокочет в сердце. Это состояние не могло укрыться от отца, для которого они оба его сына, и он уже принимает на себя, на своё сердце весь удар этого справедливого гнева. Но посмотрите, как он это делает?.. Сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. 

На этих словах притча заканчивается... Спасение погибающей души и радость об этом спасении, спасение души, сделавшей было шаг к погибели. Всё спасается Любовью!

 

 

 
 

Местное время

Рекомендуем посетить

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Сердобская Епархия

Православие.Ru

Православная социальная сеть «Елицы»

Православие в Украине

Кто на сайте

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Храм иконы Божией Матери "Воспитание"
e-mail: site@hramspasska.ru