Вход Господень во Иерусалим 2022
Вход Господень во Иерусалим 2022
Вход Господень в Иерусалим!
Дорогие прихожане, сегодня Великое событие совершается. Вчера мы праздновали предзнаменование всеобщего Воскресения из мертвых – это воскресение праведного Лазаря и торжество Любви над продуктом греха – Смертью. Сегодня празднуем день, когда Господь наш Иисус Христос входит-въезжает во Иерусалим. Въезжает как Царь, но вход Его, не является входом земной власти и царства, Его вход во Иерусалим совершается как Царя Царства Небесного, Царя Мира. И выбран Он для этой миссии и исполнения пророчества: «Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной». (Книга пророка Захарии 9 глава, 9 стих). Спаситель выбирает ослика, не как цари земные, которые въезжали в города на богато украшенных воинственных конях, а мирное и доброе животное.
Царь царствующих и Господь господствующих, Он на один день земного времени явил себя Царём. И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. «И говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их». Это событие описывалось вчера на Всенощном бдении в Евангелии от Матфея 21 глава 12-14 стихи. Слова Спасителя обращены не только к современникам, но и к нам с вами, потому что и сейчас всё действенно. Мы приходим в храм, вроде идём на общую и личную молитвы, но молимся ли мы, слушаем ли мы слова Священного Писания и богослужебных текстов, что откладывается в наших сердцах во время и по окончании служб, что несём мы с собой из храма? Нам дано время, время научиться быть и жить христианами, чтобы руководствоваться здесь в земной жизни словами Священного Писания и особенно Евангелия.
Снова вернёмся к историческому событию, в день, когда Господь торжественно въехал во Иерусалим. Этот день был днём пасхальных агнцев. Иудеи внимательно осматривали пасхальных ягнят, чтобы убедиться, что они безупречны и без изъяна — что они подходят для жертвоприношения. Каждая семья приносила своего ягненка в дом на 4 дня перед тем, как заколоть его 14-го Авива в сумерках (Исх. 12:5-6). После вхождения Иисуса во Иерусалим религиозные лидеры испытывали Его в течение 4 дней, но не нашли в Нем никакой вины (Мф. 21-23; Марка 14:53-65). Давайте вспомним, как назвал Спасителя Иоанн Креститель, когда Иисус шёл на Иордан? Он Его встретил словами и проповедал всем стоящим: «Во утрий же виде Иоанн Иисуса, грядуща к себе, и глагола: се, Агнец Божий, вземляй грехи мира». (Евангелие от Иоанна 1 глава 29 стих). Вспомним и событие более раннее, мы говорили про него, место рождения Иисуса в Башне Стада – месте, где паслись стада овец для Храма. Видите, как мы вспомнили знаковые события.
Господь входит во Иерусалим, чтобы вывести нас из плена смерти и греха, как в своё время Он вывел евреев из египетского рабства. Тогда верные евреи были защищены кровью агнца, которой были окроплены косяки дверей. Агнец, закланный на Песах (Пасху), должен был быть непорочным, и ни одна кость его не должна была быть сломана. Именно кровь этого чистого и безупречного агнца проложила путь к свободе от рабства, потому что «душа тела в крови... чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Книга Левит. 17:11). Спаситель добровольно отдаёт себя на заклание ради нашего спасения, и ни одна кость его не сокрушилась..
Будем про это помнить и доверимся Богу, чтобы Он вошёл в нашу жизнь и руководил нами во вся дни нашей земной жизни и в вечной. Аминь!