Православный календарь

Радио "ВЕРА"

Радио "ВЕРА" - это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры


Слушать онлайн

*** ПОМОЩЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА *** ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ ***

Новости Прихода

01.06.2015 День Святого Духа! Международный день защиты детей.

В первый день календарного лета на праздник Святого Духа в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, причастилось Святых Христовых Таин 29 человек.

После окончания службы, на Советской площади прошли мероприятия, которые организовала районная администрация приуроченные к Международному дню защиты детей. Наш приход второй раз принимал участие в торжествах, была организована православно-патриотическая викторина, приняло участие 80 детей, 3 победителям были вручены наборы книг и иконки, всем участникам викторины были вручены иконки Божией Матери. Для детей было закуплено мороженное и ВСЕМ детям, были приготовлены подарки...

Архиепископ Саратовский и Вольский Пимен (Хмелевской)

Поучение в день Святого Духа

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Нынешний светлый и радостный церковный праздник, дорогие братия и сестры, посвящен Господу Богу Духу Святому.

По православному христианскому учению, открытому нам в Священном Писании и хранимому в Святой Церкви Христовой, Дух Святой есть третье Лицо Святой Троицы. Ему принадлежит такая же слава, честь и поклонение, как Богу Отцу и Богу Сыну. Дух Святой обладает такими же совершенствами бытия, как и первые два Лица Божественной Троицы. Это значит, что Духу Святому присуще всеведение, всемогущество, вездесущие. Это значит, что Дух Святой есть Творец всего видимого и невидимого мира. Это значит, что одним из свойств Духа Святого является благодатное возрождение, спасение и освящение людей.

Вот над этим последним из перечисленных свойств Святого Духа мы и задумаемся сегодня, обратив свое сердечное внимание на то, что собою представляет благодатное освящение верующих Господом Богом Духом Святым Животворящим.

Это благодатное освящение состоит в том, что Сам Дух Святой невидимо сообщается всем истинно верующим, вселяясь в каждого достойного христианина и пребывая в нем Своею силою. Поэтому святой апостол Павел и восклицает в Первом послании к Коринфянам: "Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (1 Кор. 3, 16).

Что же нужно для того, чтобы стать храмом Святого Духа? И как вселяется в человека Дух Святой?

Для того, чтобы принять в свое сердце Духа Святого, недостаточно одного лишь желания. В Царство Святого Духа, в Царство Божие может войти только тот, кто является истинным христианином, то есть человеком не только крещеным, но таким, кто непрестанно духовно совершенствуется, обновляется, духовно возрождается. Господь говорит: "…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие…" (Ин. 3, 5). А вот слова святого апостола Павла: "…истина во Иисусе,— отложить прежний образ жизни ветхого человека,.. а обновиться духом ума вашего…" (Еф. 4, 21–23).

Вселение Святого Духа в человека происходит через усердную молитву. Сам Господь наш Иисус Христос говорит, что если мы в молитве будем просить Духа Святого, то "Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него…" (Лк. 11, 13). Вот мы и просим ныне Бога о вселении Святого Духа словами церковной молитвы: "Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины,.. прииди и вселися в ны…". И Господь Бог Дух Святой приходит и вселяется в нас, если, конечно, видит, что мы достойны этого.

Сила Божия, посредством которой совершается вселение в нас Святого Духа и которая ведет нас по пути духовного очищения, духовной свободы, духовного совершенства, называется Благодатью.

Человек, который сподобился вселения Святого Духа, называется человеком духовным или облагодарствованным.

А вся жизнь, которую проводит такой облагодарствованный человек, ставший храмом Святого Духа, называется духовной жизнью.

Когда Дух Святой вселяется в человека, человек, ставший обителью Святого Духа, просвещается светом Христова учения, его сердце согревается любовью к Богу и ближним, его душа очищается от всякой греховной скверны, и такой человек еще здесь, на земле, становится, как говорят христианские подвижники, "гражданином Царства Божия".

Такого духовного человека Бог приобщает к Своей собственной Божественной жизни. С таким духовным человеком Бог соединяет Себя, осуществляя заветные евангельские обетования, данные верующим: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет…" (Ин. 14, 16, 17).

Особенное же, наиболее тесное единение души человека с Духом Святым происходит при причащении верующего Святых Христовых Таин. Господь сказал в Евангелии: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем…" (Ин. 6, 56).

Духовному человеку Бог открывает сокровенные Тайны бытия: "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам…" (Ин. 14, 26). "…Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину…" (Ин. 16, 13).

Дух Святой, поселяющийся в душе человека, как яркий луч света среди окружающей темноты, освещает наш путь, дает познать наши прежние заблуждения и нашу неправду, указывает нам единственно верный путь к истинной жизни — Христу Спасителю, Который сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь…" (Ин. 14, 6).

Такой духовно просвещенный человек пребывает в неизреченном и радостном свете, как о том и говорил Господь: "Я, свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин. 12, 46).

Такой возлюбленный Господом духовный человек познает тайны любви Божией, он всех любит, он так же дышит любовью, как мы дышим воздухом. О таких людях говорил Господь: "По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 35).

Итак, как видим, в сердце духовного человека всегда пребывает мир, радость, гармония мыслей, чувств и желаний, свет, любовь и полное удовлетворение истинной жизнью.

Таковы плоды вселения в человеческую душу Господа Бога Духа Святого. Такова прекрасная светозарная жизнь одухотворенного человека, жизнь, именуемая духовной жизнью.

В нынешний праздник, посвященный Святому Духу, помолимся, дорогие братия и сестры, Господу Богу Духу Святому, чтобы Он сподобил нас, очистил нас и спас наши души: "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша".

Подробнее...

31.05.2015 Святая Пятидесятница!

День Святой Троицы. Пятидесятница День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. Первый день Пятидесятницы, т. е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т. е. понедельник - во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем. В этот день вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе в Сионской горнице в Иерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен. День Святой Троицы. Пятидесятница. Праздник называется Днем Святой Троицы, так как согласно христианскому вероучению с момента сошествия Святого Духа на апостолов открылась третья Ипостась (Лицо) Триединого Бога и во всей полноте началось участие Трех Лиц Божества - Отца, Сына и Святого Духа в спасении человека. Еще в апостольское время установилось празднование Дня сошествия Святого Духа, но праздник вошел в христианский календарь официально лишь в конце четвертого века, когда Церковь приняла догмат о Троице на Втором Вселенском Соборе в Константинополе в 381 году. После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня по еврейскому счету часов, то есть по нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова. В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа). В Троицын день, тотчас после литургии, совершается вечерня, на которой читаются с коленопреклонением молитвы о том, чтобы Господь ниспослал нам благодать Святого Духа и помянул всех усопших отцов и братий наших. Название Пятидесятницы этот праздник получил как потому, что воспоминаемое в сей день событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, так и потому, что после Пасхи он бывает в 50-й день. Этот праздник называется также Днем сошествия Святого Духа на апостолов и Днем святой Троицы (в просторечии — Троицын день). Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Церковь в этот праздник особенно призывает верующих поклониться Триипостаснoму Божеству: Сыну во Отце со Святым Духом. Праздник в воспоминание великого события сошествия Святого Духа установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали воспоминать это событие всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). В Апостольских постановлениях заповедано праздновать Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь послал дар Святого Духа». И праздник Пятидесятницы под названием Дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенное торжество придавал ему обычай древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда пение на литургии праздника «Елицы во Христа крестистеся»). В IV веке святым Василием Великим были составлены молитвы коленопреклонные, читаемые доныне на праздничной вечерне. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и ныне употребляет Церковь. С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23, 10—17). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. От апостолов и христиане украшают храмы и дома свои зелеными древесными ветвями и цветами. Украшение зелеными ветвями храмов и домов напоминает и священную дубраву Мамврийскую, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников. Деревья и цветы обновляющейся весны в этот день Божественной благодати указывают на таинственное обновление наших душ силою Святого Духа и служат призывом к духовному обновлению всей жизни нашей во Христе Господе и Спасителе. В понедельник по Пятидесятнице бывает праздник в честь Всесвятого, Животворящего и Всесильного Духа, единого от Троицы, единосущного и единославного Отцу и Сыну. Это отдельное богослужение и прославление Святого Духа на следующий день праздника совершается «чести ради Всесвятого Духа». Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали "Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа" – "Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную". День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию. На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха. Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

В храм люди стали собираться задолго до службы, уже в 5-30 пришли первые прихожане. В 7-30 началась исповедь, в 8-00 Часы. Причастилось Святых Христовых Таин 120 человек. Много прихожан прищди семьями и с маленькими детьми. Всем прихожанам в память сегодняшнего Праздника в благословение были даны иконки Святой Троицы и маленькое утешение, активом нашего прихода были напечены пирожки, досталось каждому. После была отслужена вечерня с коленопреклонными молитвами. Настоятель храма с причтом пошли в больницу, где был отслужен водосвятный молебен для больных.


Подробнее...

30.05.2015 Троицкая родительская суббота!

Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, причастилось Святых Христовых Таин 41 человек, после окончания Божественной Литургии была отслужена панихида по всем от века усопших благочестивых христианах.

Троицкая - это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Приходится она на субботу, предшествующую празднику Троицы, или Пятидесятницы. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду - «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

Отрывок из проповеди митрополита Антония(Сурожского).

И вот мы должны помнить, что каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание «наконец бы это кончилось» - невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа? Воскрес Христос, и мертвых ни один во гробе...

Я хочу сказать еще нечто о смерти, потому что то, что я уже сказал, очень лично. Смерть нас окружает все время, смерть - это судьба всего человечества. Сейчас идут войны, умирают люди в ужасном страдании, и мы должны научиться быть спокойными по отношению к собственной смерти, потому что мы в ней видим жизнь, зарождающуюся вечную жизнь. Победа над смертью, над страхом смерти заключается в том, чтобы жить глубже и глубже вечностью и других приобщать к этой полноте жизни.

Но перед смертью бывают другие моменты. Мы не сразу умираем, не просто телесно вымираем. Бывают очень странные явления. Мне вспоминается одна наша старушка, такая Мария Андреевна, замечательное маленькое существо, которая как-то ко мне пришла и говорит: «Отец Антоний, я не знаю, что с собой делать: я больше спать не могу. В течение всей ночи в моей памяти поднимаются образы моего прошлого, но не светлые, а только темные, дурные, мучающие меня образы. Я обратилась к доктору, просила дать мне какое-нибудь снотворное, но снотворное не снимает это марево. Когда я принимаю снотворное, я больше не в силах как бы отделить от себя эти образы, они делаются бредом, и мне еще хуже. Что мне делать?» Я ей тогда сказал: «Мария Андреевна, знаете, я в перевоплощение не верю, но верю, что нам дано от Бога пережить нашу жизнь не раз, - не в том смысле, что вы умрете и снова вернетесь к жизни, а в том, чтo сейчас с вами происходит. Когда вы были молоды, вы, в узких пределах своего понимания, порой поступали нехорошо; и словом, и мыслью, и действием порочили себя и других. Потом вы это забыли и в разном возрасте продолжали в меру своего понимания поступать подобно, опять-таки, себя унижать, осквернять, порочить. Теперь, когда у вас больше нет сил сопротивляться воспоминаниям, они всплывают, и каждый раз, всплывая, как бы говорят вам: Мария Андреевна, теперь что тебе за восемьдесят лет, почти девяносто - если бы ты оказалась в том же положении, которое тебе сейчас вспоминается, когда тебе было двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет, ты поступила бы так, как поступила тогда?. Если вы можете глубоко вглядеться в то, что было тогда, в свое состояние, в события, в людей и сказать: нет, теперь, со своим опытом жизни, я ни за что не могла бы сказать это убийственное слово, не могла бы так поступить, как я поступила! - если вы можете это сказать всем своим существом: и мыслью, и сердцем, и волей, и плотью своей, - это от вас отойдет. Но будут приходить другие, еще и еще другие образы. И каждый раз, когда будет приходить образ, перед вами Бог будет ставить вопрос: это твой прошлый грех или это все еще твой теперешний грех? Потому что если вы когда-то возненавидели какого-нибудь человека и не простили ему, не примирились с ним, то тогдашний грех - ваша теперешняя греховность; она от вас не отошла и не отойдет, пока вы не покаетесь».

В этом же роде могу дать и другой пример. Меня вызвала однажды семья одной нашей ветхой старушки, светлой-пресветлой женщины. Она явно должна была умереть в тот же день. Она поисповедалась, и напоследок я ее спросил: «А скажите, Наташа, вы всем и все простили или у вас какая-то заноза еще есть в душе?» Она ответила: «Всем я простила, кроме своего зятя; ему не прощу никогда!» Я сказал на это: «В таком случае я не дам вам разрешительной молитвы и не причащу Святых Таин; вы уйдете на суд Божий и будете отвечать перед Богом за свои слова». Она говорит: «Ведь я сегодня умру!» - «Да, вы умрете без разрешительной молитвы и без причащения, если не покаетесь и не примиритесь. Я вернусь через час» - и ушел. Когда через час я вернулся, она меня встретила сияющим взором и говорит: «Как вы были правы! Я позвонила своему зятю, мы объяснились, примирились - он сейчас едет ко мне, и я надеюсь, до смерти мы друг друга поцелуем, и я войду в вечность примиренная со всеми».

В 17-00 начало всенощного бдения Пятидесятницы.

 

28.05.2015 Музыкальный конкурс

Вчера рано утром 27 мая в наш храм прибыла группа детей из ДШИ г.Спасска, с руководителем Пастуховой Майей Викторовной и Пастуховой Надеждой Николаевной. Дети попросили благословение перед иконой Божией Матери "Воспитание" на поездку в г.Заречный, где по традиции  проходил заключительный  конкурс инструментальной музыки. Стало доброй традицией окормление и организацию поездок усилиями нашего прихода, так и в этом году, ни руководство школы, ни родители не были обремены вопросами материального обеспечения поездки.

По итогам выступления дети из средней и старшей групп стали лауреатами конкурса и получили дипломы. Организаторы и жюри конкурса отметили выступление нашей школы за оригинальность аранжировки и синтез жанров исполнения. В программе выступления прозвучали композиции из старинных произведений 15 века, а также из произведений русской классики А.П. Бородина "Князь Игорь, половецкие пляски" и музыка народов мира.

Также дети и руководители школы провели для гостей конкурса мастер-классы.

Местное время

Рекомендуем посетить

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Сердобская Епархия

Православие.Ru

Православная социальная сеть «Елицы»

Православие в Украине

Пожертвовать

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Храм иконы Божией Матери "Воспитание"
e-mail: site@hramspasska.ru