Православный календарь

Радио "ВЕРА"

Радио "ВЕРА" - это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры


Слушать онлайн

*** ПОМОЩЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА *** ПОСТРОИМ ХРАМ ВМЕСТЕ ***

Новости Прихода

19.08.2015 Преображение Господне!

Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 56 человек. После окончания службы актив общины приготовил для всех прихожан гостинцы, напекли пирожков с яблоками и после Креста всем раздали, на улице освятили плоды нового урожая и также угощали, каждый мог взять себе домой освященные плоды, хватило всем. Освященные плоды были отнесены также в ЦРБ, болящим и персоналу.

Проповедь митрополита Владимира(Сабодан).

 

 

Ве­лик и ра­до­стен для нас день Пре­об­ра­же­ния Гос­под­не­го. Еще раз в сво­ей жиз­ни мы ду­хом вос­хо­дим на Фа­вор­скую го­ру. Гла­за­ми ве­ры в свя­щен­ные ми­ну­ты это­го со­бы­тия, ко­то­рое про­изош­ло в ка­нун кре­ст­ных стра­да­ний и смер­ти на­ше­го Спа­си­те­ля, вме­сте с апо­сто­ла­ми Пет­ром, Иа­ко­вом и Ио­ан­ном, под­няв­ши­ми­ся с Ним на вер­ши­ну этой го­ры, мы со­зер­ца­ем сла­ву Бо­жию.

 

Мы зна­ем, что Сын Бо­жий, Ко­то­рый при­шел на зем­лю ра­ди веч­но­го спа­се­ния лю­дей, пред­ста­вил Се­бя ми­ру не в Бо­же­ст­вен­ной сла­ве, — ина­че Его бо­же­ст­вен­ный свет ос­ле­пил бы всех греш­ных лю­дей, — но при­шел на зем­лю ума­лив­шись, при­крыв Свое Бо­же­ст­во об­ра­зом че­ло­ве­ка. А здесь, на го­ре Пре­об­ра­же­ния, Он по­ка­зал Се­бя в сия­нии той сла­вы, в ко­то­рой Он пре­бы­ва­ет во­век, и в ко­то­рой уз­рят Его те из нас, кто сво­ей доб­ро­по­ря­доч­ной зем­ной жиз­нью удо­сто­ит­ся это­го.

 

На го­ре Пре­об­ра­же­ния по­ра­жен­ным уче­ни­кам Гос­подь Иисус Хри­стос на мгно­ве­ние от­крыл не толь­ко Свою сла­ву, но и сла­ву Цар­ст­вия Не­бес­но­го, Гор­не­го Ие­ру­са­ли­ма, где Он встре­тит ду­ши Сво­их апо­сто­лов, ко­гда они за­вер­шат свой зем­ной под­виг му­че­ни­че­ской кон­чи­ной. И ко­гда пе­ред апо­сто­ла­ми от­кры­лись врата Не­бес­но­го Ие­ру­са­ли­ма, и они уз­ре­ли сла­ву Спа­си­те­ля и свет Не­бес­но­го гра­да, они ощу­ти­ли та­кую не­опи­суе­мую ра­дость, что апо­стол Петр в вос­тор­ге вос­клик­нул: «Хо­ро­шо нам здесь быть!» (Мф. 17, 4). Он не на­шел дру­гих слов, что­бы вы­ра­зить всю ту ра­дость, ко­то­рая на­пол­ни­ла его ду­шу и ду­ши дру­гих апо­сто­лов — сви­де­те­лей Пре­об­ра­же­ния. На этой го­ре Гос­подь дал по­чув­ст­во­вать Сво­им уче­ни­кам то, что ожи­да­ет их в жиз­ни веч­ной.

 

Все мы хо­ро­шо зна­ем, что зем­ная жизнь при­хо­дя­щая, вре­мен­ная, и что она пе­рей­дет в жизнь веч­ную, бес­ко­неч­ную. По­это­му в серд­це ис­тин­но­го уче­ни­ка Хри­сто­ва, ес­ли мы жи­вем по за­по­ве­дям Бо­жи­им, пре­бы­ва­ем с Гос­по­дом на пу­ти зем­но­го бы­тия, жи­вет и пред­чув­ст­вие на­ших веч­ных благ и веч­ных ра­до­стей, ожи­даю­щих ис­тин­ных де­тей Бо­жиих в Не­бес­ном Цар­ст­вии.

 

Свя­щен­ное со­бы­тие Пре­об­ра­же­ния Гос­под­не­го на­по­ми­на­ет нам всем о том, что для то­го, что­бы вой­ти в сла­ву, ко­то­рую Гос­подь по­ка­зал на Фа­вор­ский го­ре и обе­ща­ет Сво­им вер­ным ча­дам в пред­стоя­щем ми­ре, и ко­то­рую мы ис­пы­ты­ва­ем ино­гда уже здесь, на зем­ле, мы долж­ны пре­об­ра­зить свою ду­шу. Мы долж­ны об­нов­лять­ся, вос­ста­нав­ли­вать в се­бе обез­обра­жен­ный гре­ха­ми об­раз Бо­жий, что­бы он за­си­ял в ка­ж­дом из нас до за­вер­ше­ния на­шей зем­ной жиз­ни, за ко­то­рой нач­нет­ся жизнь но­вая, веч­ная.

 

Гос­подь соз­дал пер­во­го че­ло­ве­ка по об­ра­зу Сво­ему. Этот об­раз в че­ло­ве­ке про­яв­ля­ет­ся в люб­ви, ми­ло­сер­дии, чис­то­те, тер­пе­нии, сми­рен­но­сти — во всем том, что Гос­подь Иисус Хри­стос Сам явил в Се­бе при Сво­ей зем­ной жиз­ни. Мы вы­шли чис­ты­ми из свя­той ку­пе­ли Кре­ще­ния. Но из-за на­ших стра­стей и гре­хов об­раз Бо­жий в нас по­сто­ян­но мерк­нет, по­кры­ва­ет­ся гря­зью на­шей по­роч­ной жиз­ни. И по­это­му мы долж­ны об­нов­лять его в се­бе в те­че­ние всей на­шей зем­ной жиз­ни, ос­во­бо­ж­да­ясь от гре­хов­ной не­чис­то­ты и ук­ра­шая ду­шу до­б­ры­ми де­ла­ми.

 

Нам не­об­хо­ди­мо пе­ре­крыть все вхо­ды, че­рез ко­то­рые грех впол­за­ет в на­ше серд­це. А он впол­за­ет раз­ны­ми пу­тя­ми: че­рез гла­за, ко­гда они смот­рят на то, что воз­бу­ж­да­ет гре­хов­ные чув­ст­ва и тол­ка­ет на грех; че­рез уши, ко­гда они при­слу­ши­ва­ют­ся к то­му, что раз­вра­ща­ет нас и тол­ка­ет на грех; че­рез ус­та, ко­гда они про­го­ва­ри­ва­ют ру­га­тель­ные, гряз­ные, лжи­вые, кле­вет­ни­че­ские сло­ва. Он вхо­дит че­рез на­ши мыс­ли. Он под­ни­ма­ет­ся со дна на­шей ду­ши, ко­гда мы да­ем во­лю склон­но­сти к гре­хов­ной жиз­ни, ко­то­рая жи­вет в нас. Мы долж­ны быть ох­ран­ни­ка­ми сво­его серд­ца, по­то­му что грех ли­ша­ет нас ра­до­сти чув­ст­во­вать при­сут­ст­вие Бо­жие.

 

В день, ко­гда Гос­подь пре­об­ра­зил­ся на Фа­во­ре и явил сла­ву Свою и свет не­ру­ко­твор­но­го ду­хов­но­го гра­да Ие­ру­са­ли­ма, мы про­сим, что­бы Он про­све­тил и на­ши греш­ные ду­ши све­том Сво­им при­сно­сущ­ным и Сво­ей Бо­же­ст­вен­ной бла­го­да­тью по­мог нам, греш­ным, прой­ти зем­ной путь дос­той­но на­ше­го при­зва­ния — быть не­бес­ны­ми гра­ж­да­на­ми Гор­не­го Ие­ру­са­ли­ма. Аминь.

 

Подробнее...

16.08.2015 Воскресное богослужение 16 августа 2015.

Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 96 человек(8 в больнице). После окончания Литургии, был отслужено молебное пение перед началом учебного года, в последующии 2 воскресенья также будут служиться молебные пения. В благословение детям были вручены иконки Божией Матери.

Завтра в 17-00 будет совершаться Таинство Елеосвящения.

Проповедь Митрополита Владимира(Сабодан).

Проповедуя на земле Евангелие Царства Божия, Господь Иисус Христос поучал народ примерами—простыми, доходчивыми, понятными для каждого человека.

Только что мы слышали притчу Христа, в которой Он уподобляет Царство Небесное царю, пожелавшему сосчитаться с рабами своими—должниками.

У господина было много облагодетельствованных им должников. Но эти люди со временем забыли, кому и чем они обязаны. Наступило время, и господин потребовал вернуть долг. Приведен был к нему самый большой должник, и так как он не имел чем заплатить, то господин приказал продать его и жену его, и детей, и все, что он имел, и уплатить долг (Мф. 18,24-25). Должник тот упал к ногам хозяина и просил: "Государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу" (Мф. 18,26). Господин, умилосердившись, отпустил его и простил ему долг. Не успел прощенный выйти со двора, как встретил своего должника, схватил его и стал душить, говоря: "Отдай мне, что должен". Не внял он мольбе должника и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Видевшие это огорчились, пошли к государю и рассказали ему бывшее. Тогда государь призывает его и говорит: "Злой раб! весь долг твой я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?" (Мф. 18,32-33). И отдал его истязателю, пока не отдаст ему всего долга.

Притчу эту заключает Господь словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его" (Мф.18,35).

Под господином в притче разумеется Отец Небесный, раздающий блага всем людям. Под должниками разумеются люди, каждый из нас.

Отец Небесный дал нам жизнь и все необходимое для жизни. Он укрепляет нас дарами благодати Духа Святого. Мы всегда в долгу перед Богом, мы Его вечные должники, и свой долг никогда не сможем отдать сполна. Господь хочет, чтобы, получив доброе, мы творили добро другим и, будучи богатыми у Бога, обогащали других. Он не требует от нас слишком многого, так как знает наши человеческие слабости. Взамен всех даров Господь просит у нас сердце наше: "Сыне, дай мне сердце твое" (Притч.23,26). Господь принимает сердце сокрушенное и смиренное, исполненное любви и милосердия. Поэтому каждый человек, чтобы не уподобиться евангельскому должнику, целожизненно должен трудиться над чистотой своего сердца. Созидание этой чистоты есть созидание нашего спасения. От избытка сердца говорят наши уста. От содержания сердца устрояет-ся наша жизнь. Что гнездится в сердце, то будет проявляться и вовне. Вот почему в ответ на все полученные нами благодеяния мы обязаны отдать Богу свое сердце.

Среди прочих дарований Господь дал человеку чувство и состояние святости. Он хочет, чтобы мы были святы, как свят Он, Господь Бог наш (Лев. 11,44-45). Он хочет, чтобы мы были совершенны, как совершен Отец наш Небесный (Мф.5,48). А мы забываем о святости и совершенстве, живем в беспечности и в грехе. Мы забываем о том, что сатана, будучи светлым ангелом, согрешил и за то был низвержен Господом в преисподнюю. Согрешили первые люди в раю—и были изгнаны из рая. Согрешили современники Ноя—и Господь поразил их потопом. Грешили содомляне—и Господь попалил их огнем. Впадал в грех иудейский избранный народ—и Господь поражал его войнами, изгнаниями, пленением. Пред нашими очами множество примеров Ветхого и Нового Завета, которые могут служить для нашего назидания.

Господь дал нам пример и дар милосердия: "Будьте милосерды, как Отец ваш милосерд" (Лк.6,36). Господь предупреждает, что суд будет без милости над тем, кто не проявил в жизни своей милости (Мф.6,14-15; Иак.2,13). Чувство милосердия—один из великих даров Божиих, о котором спросит нас когда-то Судия.

Многое множество дарований положено в сердца наши верховным Заимодавцем. Мы же—Его должники, забывая Его терпение и милосердие к нам, бываем нетерпеливы и немилосердны к другим.

В заключение нынешнего евангельского поучения Господь говорит, что Отец Небесный, если мы не будем прощать от сердца ближним своим, поступит с нами так, как поступил евангельский господин с неверным и лукавым должником, ввергнув его в темницу, пока не отдаст долг.

Будем же руководствоваться заветами Христа Спасителя даже тогда, когда нам покажется странным или нелогичным: как это на обиду не отвечать обидой, как это не поступить с человеком так же худо, как он поступил с нами. Если Христос учит нас милосердствовать о каждом человеке, по примеру Отца Небесного, значит, это нужно для нашей пользы, для пользы наших ближних, для славы Отца Небесного.

Поступая по заповеди Христа, мы сможем сердце наше сделать сосудом Божественной благодати, чтобы без стыда и угрызения совести принести его в дар Богу, в отдачу вечного долга. Будем помнить, что прощающего прощает Господь, любящего возлюбит Отец Небесный, милующего помилует Небо. Аминь.

 

Подробнее...

15.08.2015 Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана

Сегодня в нашем была отслужена Божественная Литургия. 

Святых Христовых Таин причастилось 33 человека.

Вечером в 17-00 воскресное всенощное бдение.

Проповедь архимандрита Кирилла(Павлова)

Сегодня, дорогие братия и сестры, Святая Церковь празднует светлую память первого мученика за Христа - святого Архидиакона и апостола Стефана, побиенного за свою дерзновенную проповедь иудеям камнями.

Какими похвальными песнопениями увенчаем Святого Стефана, какой сплетем ему венок похвалы, соответствующий его подвигу? Человеческие уста бессильны изъяснить всю доблесть и славу победителя.

Несмотря на то, что каждый из нас знает учение Божественное: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10, 28), привязанность к своему телу, страх и трепет перед смертью приводили и приводят многие души - даже праведных - к сокрушению и падению. Но святой юноша Стефан, полюбивший Христа, презрел смерть: робость и страх он совершенно отверг, вера и надежда на Господа дали ему силы подвизаться славно подвигом мученическим и победить тирана-диавола. Мужественный подвижник Христов своей победой над начальником злобы первый открыл двери мученического подвига и даровал людям радость, а бесам - плач. Его пример увлекает всякий возраст: и старцев, и юношей, и жен, и детей, и девиц идти путем страданий и не страшиться смерти за Христа, но спешить на подвиг, чтобы удобнее и легче перейти от земли на небо. Поэтому святой Стефан по праву может быть назван начальником подвизающихся за Христа, основанием умирающих за Него, вождем и учителем мученического воинства, сонма.

Святой Стефан в числе семи диаконов был избран на дело служения бедным христианам и вдовицам в страстотерпческого необходимого пропитания. По своим способностям и премудрости он был поставлен первым из них и потому назывался архидиаконом.

Усердно помогая святым Апостолам в раздаянии нуждающимся христианам милостыни и необходимых потребностей, Стефан, исполненный веры и силы Духа, совершал и великие знамения и чудеса среди народа. Он исцелял больных, слепым возвращал зрение, хромых делал способными ходить. Благодать Cвятого Духа влекла его и к благовествованию веры во Христа. Он горел любовью к утверждению веры в верных, а неверных своих соотечественников обличал в неверии и убийстве Спасителя. Писание повествует, что некоторые из синагоги Либертинцев, Киринейцев и Александрийцев, из Киликии и Азии, вступили в спор со святым архидиаконом, но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил... Тогда, посрамленные, они прибегают к клевете: научив некоторых презренных людей сказать, что Стефан не перестает произносить хульные слова на Моисея и Бога они возбуждают народ и старейшин, и схватили Святого, влекут его в синедрион. Бушевали страсти, кипела ярость вокруг, но невозмутимо стоял среди этого убийственного собрания кроткий Стефан и лицо его сияло как лицо Ангела. И все, видевшие его, дивились.

Когда, исполненный веры и силы, доказывал Иудеям, что распятый ими Христос есть истинный Мессия, Которого предсказывали Пророки, то с негодованием и гневом слушали они его. Когда же в заключение сказал: Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника Которого предателями и убийцами сделались ныне вы (Деян. 7, 51-52), то от этих слов они рвались сердцами своими и скрежетали на Святого зубами. А Стефан, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7, 55-56).

Они же, устремившись на него, вывели его за город, и там, в долине между Иерусалимом и Елеоном, камнями побивали славного воина Христова, который молился, говоря: Господи Иисусе! приими дух мой (Деян. 7, 60). Обливаясь кровию и изнемогая, он преклонил колена и воскликнул: Господи! не вмени им греха сего (Деян. 7, 60). Вот дивный образец любви ко врагам.

В жизни нам не всегда приходится встречать сочувствие, уважение, благорасположение окружающих, часто, напротив, приходится видеть вражду, иногда - очень злобную, готовую причинить нам всякие обиды и беды. Как возмущает эта вражда каждого человека, особенно - незаслуженная, кое подымает она негодование в нашем сердце, какая жажда мести нередко загорается в нем. Но бойтесь, дорогие братия и сестры, бойтесь воздавать око за око и зуб за зуб. Это запрещено Христом. Он не только запретил мстить своим врагам, но повелел любить их и молиться за них. Он и Сам молился за распинателей Своих, когда они вонзали острые гвозди в пречистые руки и ноги Его. Ученики Христовы вполне усвоили это учение о любви ко врагам и умирали также - с молитвою за своих мучителей. Первый мученик за Христа, память которого мы ныне творим, оставил нам первый образец такой молитвы. Вот дивный пример любви ко врагам, вот наставник, наставляющий нас в том, как отвечать нам на злобу наших врагов - не местью, помилуй нас Бог! - а молитвою за них, чтобы Господь не поставил им во грех зло, которое они нам делают.

И как святы, как поучительны примеры молитвы за врагов! В жизнеописании одного нашего русского подвижника говорится: как-то к некоторому духовному старцу на исповедь пришел один из великих в мире сем людей. После обычных признаний он в заключение сказал: "У меня есть еще на сердце вещь, от которой я не желаю избавиться. Есть недоброжелатели, которые хотят лишить меня доверия моего начальства и окружающих людей, всячески на меня клевещут. Я их ненавижу от души, и ненависть эта во мне останется".

Долго и тщетно уговаривал его старец отказаться от своей злобы и, наконец, объявил, что в таком душевном состоянии допустить его до причастия не может. В конце концов, ему удалось уговорить исповедника успокоиться на следующем: "Вы пока не можете искренно простить этим людям. Но принудьте себя к такому действию. Просите за них молитв Церкви, подавая за них просфоры. Сперва вам будет очень трудно, но сломите себя. Всякая частица, вынутая из просфоры на проскомидии с произнесением известного имени, знаменует собою душу этого человека. Когда же эта часть в конце литургии погружается в Кровь Христову, происходит невидимое соприкосновение этой души с Божеством. В первое время злая душа может ожесточиться от такого таинственного приложения к Божеству, но повторение этого в конце концов, окажет на нее благое действие". Через год этот человек опять стоял перед старцем и благодарил его. Он принудил себя тогда подавать просфоры за своих врагов. Сперва они как будто ожесточились. Но потом, постепенно стали, относиться к нему лучше и лучше, оставили свои происки и он теперь мог и ними жить в мире.

Так должны поступать и все мы, христиане, когда у нас явится какой-либо враг и начнет поносить нас, бесчестить наше доброе имя, клеветать и распускать про нас дурную молву. Во всех этих случаях чувство негодования, вражды и тем более мести должно у нас побеждаться чувством любви ко врагам, по примеру Спасителя и Святого Его первомученика. Возблагодарим же Господа, облекшего Своего славного воина Стефана во всеоружие, коим он победил лютейшие мучения, подвиг совершил, веру соблюл, венец мученический на главу свою восприял и вечного покоя сподобился. Да подражаем и мы сему славному подвижнику; мужеством укрепим сердца свои. Святой Стефан взывает: "Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу (см.: 1 Кор. 11, 1)". "Я последовал, - говорит он, - Владыке своему и словом, и жизнью, и смертью. Подражайте и вы всему этому, это возможно и полезно для желающих. Я ныне весело торжествую на небесах и всякий, претерпевший мучение за Христа, узрит небо отверстым, и вместе со мною будет наслаждаться вечными, нетленными благами". Аминь.

Подробнее...

14.08.2015 происхождение честных древ животворящего креста господня! Медовый Спас

Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия!

Святых Христовых Таин причастилось 62 человека, после окончания службы около храма на улице было освящение воды и мёда нового урожая, после освящения прихожанам раздавался освященный мёд, а также угощение блинами. Все остались очень довольны

Проповедь архимандрита Кирилла(Павлова)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

Дорогие во Христе братия и сестры, сегодня Церковь прославляет силу Животворящего Креста Господня, а вместе с тем воспоминает и честные страдания, которые претерпел на Кресте Господь наш Иисус Христос. Ближайшим поводом к празднуемому ныне событию послужили чудесные знамения, явленные от Древа Животворящего Креста жителям Константинополя.

В древние времена в столице греческого государства Константинополе разразилась сильная моровая язва, уносившая множество человеческих жизней. После же того как по просьбе жителей города Древо Креста Господня в течение пятнадцати дней обносили по улицам столицы с молитвами и окроплением зданий и домов святой водой, губительная болезнь прекратилась, и все христиане принесли глубочайшее благодарение Господу Иисусу Христу. 

Впоследствии к этому чуду присоединилось также другое знаменательное событие, а именно: православный греческий император Мануил с преднесением пред войсками икон Спасителя и Божией Матери одержал победу над сарацинами, а православный русский князь Андрей Боголюбский в то же время с преднесением икон Спасителя и Божией Матери одержал победу над волжскими болгарами. Свидетельством тому, что победы сии были одержаны силой сверхъестественной, служило небесное сияние, исходившее от икон и озарявшее находившихся там людей. В память этого замечательного события Православные Греческая и Русская Церкви установили присоединить к празднику изнесения Креста и празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице – в воспоминание небесных милостей, дарованных обеим православным странам. 

Но, прославляя ныне силу Животворящего Креста Господня, Церковь вместе с тем воспоминает и страдания Христовы, понесенные Им на Кресте. В Евангелии, положенном на сегодняшний день, излагается повествование о последних часах и минутах земной жизни Сына Божия. Он, безгрешный, Святейший святых, приявши зрак раба, унижаемый, оскорбляемый шумевшей вокруг Него толпою яростных врагов, шествует на суд к Пилату, язычнику, грешнику. Книжники, старейшины и весь народ с непонятной ненавистью требуют от правителя смерти для Безсмертного, смерти позорной: Распни, распни Его (Ин. 19, 6)! – кричат они. 

Пилат, язычник, не знавший Богооткровенного учения, движимый чувством справедливости, колеблется, хочет спасти Его, говоря иудеям: Поимите Его вы и распните, аз бо не обретаю в Нем вины (Ин. 19, 6). Но их угроза обвинить его пред кесарем заставляет Пилата предать Господа в руки Его врагов. И после множества новых унижений, оскорблений невинный Страдалец, оправданный на Пилатовом суде, восходит на Голгофу, здесь пригвождается ко Кресту и испускает дух Свой, вися посреди двух разбойников на древе. Какое унижение, какую ужасную смерть претерпел Господь в это время! И спрашивается: зачем такая ужасная потребовалась жертва? 

Той же язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, язвою Его мы изцелехом (Ис. 53, 5), – отвечает святой пророк Исаия. Весь род человеческий пребывал во грехе. Ко времени пришествия Спасителя люди забыли Бога; забыли Его Божественный Закон и Пророков даже те иудеи, которым было вверено хранение Богооткровенного учения. Все согрешили, все преступили заповеди Божии, и потому все прогневали Бога и заслуживали вечного проклятия и смерти. Бог всеблаг и всемилостив, но Он и безконечно праведен. Правда Божественная возмущена была людской неправдой, людскими грехами. Нужно было удовлетворить эту святую Правду. Из людей, зараженных грехом, никто не мог поднять на себя подвиг искупления человеческого рода, потому что грехи были чрезвычайно велики, и по тяжести грехов и жертва должна была быть величайшей. И вот этой-то высочайшей и святейшей жертвой соделался Сын Божий. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 16). Крестной смертью Спасителя мы искуплены от греха, проклятия и смерти. На Кресте пролита кровь Неповинного, чтобы виновные могли избегнуть заслуженного ими гнева Божия: язвою Его мы изцелехом. Итак, Христос умре грех наших ради (1 Кор. 15, 3). Какая благость и какое неизреченное милосердие Божие к нам, грешным!

Пригвожденный на Кресте и проливший Свою пречистую Кровь стал вечным Ходатаем за нас пред Богом Отцом. Его изъязвленные длани с любовью обнимают весь род человеческий и приводят всех желающих к Отцу. То, что отделяло Творца от твари, Бога от людей, Отца Небесного от непокорных сынов человеческих, Голгофской Жертвой было уничтожено. Жало смерти притуплено, врата адовы сокрушены, сила диавола разрушена, верным людям дарована свобода и отверсты врата райские, так что Крест, орудие позорной смерти, стал теперь для всех верующих драгоценной и высочайшей святыней, несокрушимым орудием в борьбе с врагами нашего спасения. 

Воздвигнутый на Голгофе, он ярко сияет над всей вселенной, согревая своими лучами захолодевшие от грехов и скорбей наши безсмертные души. Придите все к этому Кресту, воззрите на него и обрящете истинный покой. Подобно тому как Моисей древле воздвигал медного змия в пустыне и всякий, кто взирал на него, получал исцеление от угрызения змеиного и жизнь, так и Крест Христов, воздвигнутый на Голгофе, дарует исцеление и покой всем уязвляемым грехами душам нашим: Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3, 14-15). Такова неизреченная милость Божия к нам, грешным, что при одной только мысли о всем содеянном для нас Божественной любовью неиспорченное сердце человеческое невольно должно преисполниться величайшей благодарностью к Творцу. 

Чествуя ныне Святой Крест, будем при этом, однако, помнить, что наше преклонение пред Крестом Господним должно заключаться не в одних только внешних действиях и словах, но должно совершаться и в глубине нашей души, нашего духа. Прежде всего нам необходимо сознавать, что Распятый на Кресте есть Богочеловек, Творец всей вселенной, и оттого чувство страха и трепета должно охватывать нашу душу, когда мы лобызаем Святой Крест. 

Распятый на Кресте наших ради грехов Господь желал, чтобы мы, очищенные от грехов Его Кровию, жили для правды и были святы во всем житии своем и за то сподобились бы вечного блаженства в Царствии Отца Его. И потому, если мы будем грешить, то подвергнемся страшному наказанию не только за свои грехи, но и за Кровь Сына Божия, которую мы попираем, и за благодать, которой мы освящены в Таинстве Крещения и которой пренебрегли. Своими грехами не распинаем ли мы вторично Господа? Будем же всемерно блюсти себя от грехов и пороков и сохранять верность Господу, памятуя, что твердая вера привлекает к нам благоволение и милость Божию. 

Образцом стойкого исповедания веры Божией Церковь представляет для нас сегодня светлую память святых мучеников Маккавеев, живших за полтора столетия до Рождества Христова. Это было тяжелое для иудейского народа время, когда нечестивый сирийский царь Антиох Епифан, ограбив Иерусалим и избив многие тысячи иудеев, воздвиг злое гонение на их веру, желая искоренить ее до конца. С этой целью он повелел иудеям под угрозой смертной казни прекратить всесожжения и жертвы и возлияния во святилище, отменить субботы и праздники, устроить языческие жертвенники и приносить там жертвы языческие, отменить обрезание и вообще переменить все прежние религиозные убеждения, законы, нравы и обычаи отеческие. 

В эту пору для утешения иудейского народа Господь воздвиг многих твердых исповедников веры в истинного Бога, которые, не желая отречься от отеческих законов, избраша паче умрети, неже осквернитися, и мужественно претерпели мученическую кончину. Среди них были девяностолетний старец Елеазар, семь братьев Маккавеев и мать их Соломония. 

Старца Елеазара мучители прельщали возможностью принести жертву хотя бы притворно и этим сохранить свою жизнь, но он, убеленный сединами и исполненный благочестия, отвечал: "Недостойно моего возраста лицемерить для сохранения малого жития дней моих…", – и затем был нещадно мучим. 

Так же и святые братья Маккавеи, исповедуя свою веру и надежду на будущее воскресение, мужественно один за другим приняли мученическую кончину, укрепляемые упованием на то, что Господь оживит их в будущей жизни. После всех их предала дух свой в руки Божии и блаженная мать их Соломония. 

Дорогие братия и сестры, с полным сознанием всей благости и милости Божией к нам припадем сегодня к Честному Кресту, этому знамени нашего спасения, с истинной сыновней любовью облобызаем пречистые стопы Спасителя, взывая к Нему: Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим! Аминь.

 

Подробнее...

13.08.2015 Вечернее богослужение Праздника Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р.Х.).

Сегодня в нашем храме была отслужена вечерняя служба Праздника. 

 

Проповедь прот.Андрея Ткачева

Память мучеников Маккавеев стоит в ряду церковных исключений. Она касается личностей Ветхозаветных. А кого еще мы торжественно и всецерковно чтим из деятелей времен от Моисея до Мессии? Пожалуй, только Илию. Еще – праотцев в неделю, предшествующую Рождеству. Но там обилие имен поминается вместе, и нет возможности обсудить, осветить, передать слушателям сущностные моменты жизни Адама, Ноя, Авраама, Давида… Каждый из них достоин долгой беседы, да и не одной. Но нет этих бесед. Не звучат они.

О, Иисусе, когда же это будет так, чтобы пастыри и там и здесь, всюду по храмам часто собирали народ, «велели рассадить всех отделениями» (См. Мк. 6:39) и беседовали с ними пространно «о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках» (Евр. 11:32). Будет ли это, или подобные явления навсегда превратились в «святую древность» и прерогативу Церкви Первенствующей?

При этом заметьте: знаковые личности Ветхого Завета имеют в нашем служебном календаре особые дни памяти. Есть день памяти у Исайи, у Иезекииля, у праотца Авраама (отец всех верующих!), у Моисея (посредник при даровании Закона!) и у прочих. Но скажите мне, разве мы в эти дни собираемся на молитву в храмы? Разве мы прилежим чтению содержащихся в Библии писаний этих мужей? Разве сама память наша церковная и молитвенная реагирует на имена Авраама, Давида, Моисея, Елисея? Почему Илию мы выделяем, и мучеников Маккавеев к нему присоединяем, а прочих оставляем незаслуженно за скобками молитвенного мышления? Может мышление наше не молитвенное вовсе?

«Новый Завет скрыт в Ветхом, а Ветхий Завет раскрыт в новом», — говорил блаженный Августин. Формула эта кристальна и достойна благоговейного удивления. Таковы математические формулы, соединяющие для понимающих людей истину с краткостью и красотой. Люди Нового Завета уже потому должны «изучать Писание» и любить книги Ветхого Завета, что в них «скрыт» Новый Завет.

Было бы неплохо, если бы пастыри постоянно просили своих пасомых: «Читайте Писание. Прошу вас, читайте Писание. Запоминайте, выписывайте, учите наизусть, чтобы поучаться в Законе Господнем «день и ночь!»

Такие речи приходится слышать не очень часто. Они – редкость, при всей необходимости в них. Но даже при том, что просьбы читать Писание незаслуженно редки, думается, что пора звучать иным речам. Пора говорить людям, наполняющим храмы: «Не смейте не читать Священное Писание! Даже не думайте прожить день, ничего не вспомнив или не прочитав из Божественных книг Ветхого и Нового Заветов! Это что еще за мода, считаться христианином и ничего не читать из Библии каждый день?! Есть то вы, небось, не забываете регулярно?!»

Вот какие речи востребованы сегодня поистине.

Прошло, поверьте – навеки прошло то время, когда человек, не читающий Писание и не молящийся на всякий день и час, мог традиционно причислять себя к людям православным. Люди долго были неграмотны. Люди знали только то, что хранила их память. Научат – хорошо, не научат – и так сойдет. Люди относились к вере, как к наследству, полученному вместе с рождением. Сегодня все не так. Человек свободен и человек ищет веру. Все, доставшееся в наследство, он склонен не только любить — не любить, но и подвергать сомнению. Если у этого человека, заверченного в информационный вихрь, будет вера, то она должна будет отличаться осознанностью и серьезностью. К тому же все грамотны.

Мы ежедневно прочитываем изрядное количество текстов. Реклама, объявления, телеафиши, поваренные рецепты… Даже не читая собственно книг, мы все равно многое читаем на протяжении дня. Так почему же крещеные люди, умеющие читать, не читают ежедневно Писание? Я этим хочу сказать о том, что у нас нет оправдания. Наше невежество в Законе Господнем, наша временами совершенная отчужденность от жизни в Завете есть плод только нашей вины и нашего неразумия.

Правда, никто особо не акцентировал внимание широких церковных масс на вдумчивое чтение Писаний. Мы как-то все склонны «спасаться в простоте». И дела нам нет, что иная простота – хуже воровства, и что от глупой простоты до адовой бездны – один сантиметр. Посему, пользуясь случаем, от памяти ветхозаветных мучеников, позвольте мне лишний раз сказать нечто.

А именно: «Знающий грамоте и не читающий Святое Писание крещеный человек христианином считаться может лишь с большой натяжкой. Зане Господа презрел и слов Его не любит, а значит и заповедей не творит.

Кто читает охотно все, что угодно, кроме слова Божия, явно доказывает, что любит все что угодно больше, чем Самого Господа. Таковой – либо отступник от веры, либор полный невер, какой бы сан или чин не носил.

Книга Святая, молча, говорит о вещах великих, и кто голос сей услышать не потрудился, тот услышит голос Божий грозно и страшно в Последний День»

Эти речи можно продлить, и все они обличительны для нас – христиан дня сегодняшнего.

Не время ли проснуться и обратить внимание на главное – на вечные слова Вечного Бога? В противном случае овцы церковного стада рискуют оказаться козлищами, а пастыри – волками.

Помянем Маккавеев – почитаем книги Маккавейские. Придет память Иеремии – найдем в Библии его книгу. И Литургию празднично отслужим в день памяти Авраама, Амоса, Захарии…

Такова необходимость. Таков вызов дней, которыми мы окутаны.

 

Местное время

Рекомендуем посетить

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Сердобская Епархия

Православие.Ru

Православная социальная сеть «Елицы»

Православие в Украине

Мы в социальных сетях

Пожертвовать

Кто на сайте

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Храм иконы Божией Матери "Воспитание"
e-mail: site@hramspasska.ru