Когда-то, "Н" лет назад, еще на заре воцерковления, посещая Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в Москве обратил внимание на изображения Божией Матери и святых. Вернее мое внимание привлекла трансформация нимба над головой. Сейчас действует сайт музея (
www.arts-museum.ru), проиллюстрирую что я имею ввиду.
www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and.../index.php?coll=9388
Итак, XIII в. Прошло два века после отпадения Католической Церкви. Однако, как мы видим, икона имеет вполне православный вид. Здесь мы видим основные особенности, отличающие икону от картины: 1) условность изображения, 2) обратная перспектива (см. трон); 3) отсутствие внешнего источника света (светится само изображение); 4) символизм цветов; 5) одновременность изображения не так очевидно, так как сюжет иконы - Божия Матерь на троне. Об отличии иконы и картины здесь:
azbyka.ru/tserkov/ikona/ikona_i_kartina-all.shtml
Но, как я уже сказал, мое внимание привлекли нимбы. На приведенной иконе нимбы изображены в традиционном для православной иконы стиле - окружность вокруг головы. Нимб это символическое изображение благодати Св. Духа, исходящей от Бога (по природе) или святого (по благодати). Понятно, что реалистично изобразить то, что не материально невозможно. Поэтому нимб - исключительно символ. И если в Православии изображение нимба сохраняет свою символичность (плоский, не имеет перспективы, однороден и т.д.), то в Католичестве он со временем все более изменяется.
XV в.:
www.arts-museum.ru/data/fonds/europe_and.../index.php?coll=9388
Уже в XVв., как мы видим, нимб становится "материальным", приобретает форму некоего "предмета" над головой. Можно поискать наиболее ранние иконы РКЦ, на которых нимб "материализуется".
Вывод? Католичество, отпав от благодатного дерева Церкви, стало институтом, обслуживающим религиозные запросы своих членов. Со временем функция спасительного ковчега, "везущего" человека в Царство Небесное сквозь житейское море Католичеством теряется, приобретается служение миру сему и всему, что в нем.