Сегодня и накануне в нашем храме были отслужены Божественные Литургии, Святых Христовых Таин причастилось 42 прихожанина сегодня и 39 прихожанина вчера. Вчера с именинами и днём Рождения были поздравлены наши маленькие прихожане Архип и Павел.
Основным событием в жизни нашего прихода стало прибытие долгожданного киота для киота храмовой иконы Божией Матери "Воспитание", в пятницу 18 сентября после обеда киот был привезен собран и к началу вечернего богослужения уже украсил храм. От лица всех прихожан и от себя лично, благодарим о.Дионисия Солякова(Ряжская епархия), который изготовил для нашего храма Распятие, выносной Крест-блюдо и теперь киот.
В 14-30 пройдут занятия по изучению церковно-славянского языка, а в 16-00 Всенощное бдение праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
Проповедь митрополита Владимира (Сабодан).
Царство Небесное подобно человеку, который, отправляясь в чужую страну, "призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился" (Мф.25,14-15).
Что такое таланты, о которых говорится в притче? Следует ли понимать под ними те дары, которыми Господь не равным образом наделяет каждого человека, например, здоровье, способности, материальное благосостояние, удачу и т.д.? Или же надо думать, что здесь идет речь только о духовных дарованиях? Здесь нужно разуметь и то и другое, так как одно не должно исключать другого. Притча Христова касается и физической и нравственной природы. В этой притче идет речь и о неравенстве даров, и о той деятельности, какой требует от нас Господь, и об отчете, который мы должны будем когда-то дать Ему.
Господь говорит ясно, что "господин дал одному пять талантов, другому два, а третьему один". То же самое говорит нам окружающий нас естественный мир: полного равенства нет в природе, потому что оно выглядело бы скучно и даже безобразно. В делах рук Божиих нет однообразия. Если сравнивать между собою множество листьев одного дуба, то не найдется среди них и двух, которые были бы тождественны и которые бы имели одинаковые разветвления главных нервов. И между людьми Бог установил необходимое различие, обусловливающее отношения между ними: у другого я могу найти то, чего мне недостает; на меня должен надеяться тот, кто чем-то наделен меньше меня.
Чем же руководствовался господин при раздаче даров? На это Христос отвечает: "... каждому по его силам" (Мф.25,15). Здесь речь идет о силах нравственных, о нашей способности нести то или иное бремя.
"Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего" (Мф.25,16-18).
Господин отправился, и мы видим рабов его за работой. Евангелие обнимает все стороны жизни человеческой, отвечает на все стремления человеческой природы. Оно благословляет труд, семейный очаг и т. д., но оно также говорит человеку, что он, будучи обладателем и хозяином земли, в то же время есть сын неба. Он должен знать, что за деятельностью шести дней следует день седьмой, день отдыха и молитвы.
Каково же свойство той работы, той деятельности двух верных рабов, посредством которой таланты умножаются в их руках? Церковь под талантами понимает те блага, чисто духовные, которые Спаситель, Глава Церкви, раздает всем ее членам, но не поровну, наделяя, например, апостола Павла быстрым и смелым умом и даром проповедничества; Петра—пламенной верой и решительностью характера; Иоанна—тонким и глубоким созерцанием. По такому толкованию многие отцы Церкви заключали, что неверный раб был Иуда Искариот, завидующий превосходству других апостолов и прячущий свой талант в неблагодарной и суровой почве озлобленного и возмущенного сердца.
Однако же, несмотря на такое объяснение, притча имеет более широкий смысл. Таланты означают все дары, которые мы получаем от Бога: дары духовные и дары физические; блага вечные и временные. Все они могут быть освящены, все могут быть принесены Богу, все могут умножаться в руках христианина. Ясно, что Христос не хотел учить Своих учеников тому, как нажить состояние посредством бережливости или предприимчивости, но очевидно также и то, что, говоря о талантах, которые надо умножать, Спаситель не хотел исключить никакого свойства души—ни способности, ни дара природы, ни области земной деятельности, среди которых вращается человек. В глазах Божиих все может и должно сделаться святым, и вот, поняв смысл речей Учителя, святой апостол Павел пишет: "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1 Кор.10,31).
Всецело основать жизнь на этом правиле и все свои действия посвятить Богу—вот нравственный идеал, к которому должно стремиться. К сожалению, мы далеки от этого идеала. Большинство из нас живет двумя жизнями, которые идут рука об руку, но не соединяются. Одна жизнь принадлежит Богу, другая миру. С одной стороны—святые чувства, с другой—безумные мечтания испорченного сердца; с одной стороны—высшие стремления, с другой—беспорядочные увлечения и постыдные падения. Сегодня мы приносим покаяние, а завтра забываем о нем, сегодня даем милостыню, а завтра мечтаем о неправедном приобретении, стараясь ничего не потерять в собственных удовольствиях и удобствах жизни. Такого рода жизнь не может быть похожей на жизнь верных рабов, о которых говорит притча. Такие дела никогда не будут похожи на таланты, умноженные в их руках. Что придает цену каждому делу?—Чувство любви, которое его внушает. Что нужно, чтобы Господь принял от нас какое-нибудь дело?—Та же любовь. Где этой любви нет, там не будет ценным дело в глазах Божиих.
Самое главное и необходимое в деятельности благих и верных рабов—это отдание своего сердца Богу таким образом, чтобы, куда бы мы не пошли, в каком бы кругу ни вращались, мы всюду служили Богу.
Ничто не исключено из жизни человека, ничто, кроме греха. Стоит только употребить на служение Господу все наши способности и все наши силы—и тогда мы поистине умножим полученные от Него таланты.
"По долгом времени приходит господин рабов тех и требует у них отчета" (Мф.25,19). День отчета может замедлить своим приходом, господин может отсутствовать очень долго, даже само имя его может быть предано забвению, а существование—сомнению, и само место, куда неверный раб зарыл свой талант, может порасти травой. Но господин непременно придет и потребует отчета.
Жизненный опыт склоняет большинство людей скептически относиться к этой истине. Вспомним свое детство, когда ложь в первый раз сорвалась с наших уст или когда мы умышленно сделали что-нибудь дурное. Вспомним смущение совести. Нам казалось, что взоры всех читают то, что делается в нашей душе, что земля должна разверзнуться под нашими ногами, и если мы слышали в такой момент раскаты грома, то нам казалось, что они возвещают справедливый суд. Но земля не разверзлась, гром не убил нас, никто не узнал нашей вины—и наша совесть скоро успокоилась. "Не скоро,—говорит Премудрый,—совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло" (Еккл.8,11). Наше сердце скорее слушается голоса мира, который говорит о том, что налицо, сейчас, перед нашими глазами, чем Божественного голоса, говорящего о том, что должно быть, что совершится. Ослепленные, мы заключаем, что день Второго пришествия, может быть, не наступит никогда.
Но это ослепление, ложно именуемое житейской мудростью, не спасает положения, не перечеркивает реальности и действительности, о которой говорит сегодня Евангелие: "Приходит господин рабов тех и требует у них отчета" (Мф.25,19).
Есть человеческое правосудие, и, несмотря на все его недостатки и слабости, оно почти всегда настигает виновного. И тем более есть Божественное Правосудие; оно неизбежно, и не в нашей власти избежать Того, Кто читает в наших мыслях и сердцах самое сокровенное.
Три раба являются по очереди и рассказывают, что они делали. Иисус Христос обвиняет в неверности и лености того из трех рабов, который получил меньше всех, но больше всех навлек на себя праведный гнев господина своего.
Возникает вопрос: почему же Иисус Христос указывает на то, что этот раб один здесь виноват, один справедливо наказан, тогда как безграничную похвалу получают те, которым было дано много и которые, как бы только по этой причине, остались Ему верными? Парадоксально звучит выражение Евангелия: вместо "ибо всякому неимущему дано будет"—"ибо всякому имеющему дастся и приумножится" (Мф.25,29). Но не из уст ли Спасителя слышатся слова: "И от всякого, кому дано много, много и взыщется" (Лк. 12,48).
Из уст Спасителя раздаются слова: "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение" (Лк.6,24). Но Спаситель знал также, что в другой среде, среди неимущих, возникнут другие плоды зла: зависть, недоброжелательство, неблагодарность, злоба, уныние, ропот, отчаяние и даже богохульство. Все эти пороки Он и показывает нам действующими в душе раба неверного, ленивого и возмущенного.
Раб, получивший один талант, это не только бедные. Если допустить это, можно исказить смысл притчи. Таланты, как мы уже сказали, это не одни материальные блага, хотя мы и привыкли понимать их в этом смысле. Таланты—это все те дары, которыми Господь наделяет человека. Раб, получивший только один талант, является представителем всех тех, которые получили мало в области воспитания или общественного положения, которые получили мало способностей физических или умственных и вообще временных средств, короче, людей посредственных. Но и посредственность имеет свои искушения. Дух возмущения и зависти у посредственных так же противен и гибелен для души, как дух презрения и гордости у тех, кому дано много.
Раб, получивший один талант, видит тех, кому его господин дал в два и в пять раз больше, чем ему. От него ускользают те разумные основания, которыми руководствовался при этом господин. Он не хочет слышать голоса благоразумия и не думает о том, как велика ответственность тех, которые получили больше; не спрашивает себя, будет ли он в состоянии нести эту обязанность и не будет ли он раздавлен под тяжестью того бремени, которого домогается. Он не думает о том, что господин любит его так же, как и других. Одна мысль преследует его: он видит тех, которые отличаются от него, которых называют любимцами его господина, их счастье служит для него обидой, их величие кажется ему личным оскорблением. Им овладела зависть.
То, что он получил, послужило бы в руках другого исходным пунктом для великой будущности, так как на один талант возможно приобрести два, а на эти два— другие два и т.д. Господь не только не полагает предела в делании, не ограничивает развитие дара, но всем открывает обширный и прямой путь бесконечного совершенствования. Но получивший один талант видит только то, чем обладают другие, и ему кажется, что он ничего не получил. По его мнению, господин забыл его, он жестокий человек, он жнет там, где не сеял, и собирает там, где не расточал (Мф.25,24).
Вместе с неблагодарностью идет нерадение о долге, пренебрежение к полученному дару, отвращение к труду и другие пороки, которые изображает Евангелие в различных притчах.
За бездействием нечестие начинает богохульствовать: «Господин! Я знал, что ты человек жестокий» (Мф.25,24). Сердце каждого виновного, который оправдывается в своих ошибках, говорит: Бог послал мне непосильное искушение. Вспомним для примера оправдание согрешившего Адама (Быт.3,12) или Каина (Быт.4,9).
Мы часто забываем то, что получили, думая только о том, чем другие обладают. Зависть—родник ненависти, она отравляет жизнь вообще и сердце самого завидующего в частности, не давая ему всецело наслаждаться и тем, чем он наделен.
Рабы, получившие от господина больше, и рабы, получившие меньше, являются предметом одной и той же любви и предназначаются к той же вечной славе. "Так будут последние первыми, и первые последними" (Мф.20,16).
Сколько талантов получила евангельская вдовица, положившая от скудости своей самое ценное сокровище, которое когда-либо прославляло Бога и обогащало Церковь (Лк.21,1-3), сколько талантов получила жена, когда возлила на ноги Христа драгоценное миро (Ин. 12,3)? Сколькими талантами обладали апостолы, когда Петр, остановившись перед несчастным калекой в Иерусалиме, сказал: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян.3,6)? Сколько талантов было у святого апостола Павла, когда он писал Коринфянам: "Мы нищи, но многих обогащаем, мы ничего не имеем, но всем обладаем" (2 Кор.6,10)? Все самое великое, совершившееся в Церкви, было, пожалуй, делом тех, которые получили, может быть, только один талант: "Ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее" (1 Кор. 1,28). Почему бы и нам не показать миру, что может извлечь Бог и из нашей слабости и из нашего ничтожества? Счастливы мы, если Бог найдет нас отныне верными в малом, пока Он не поручит нам чего-нибудь большего, если найдет нас терпеливыми среди земных огорчений и неудач, пока не призовет наследовать уготованное нам Царство Небесное! Блажен тот, кого Отец Небесный, пришед, найдет бдящим и благодушным при всех земных невзгодах. Он осенит его вечной славой, даст ему радость, которую не может отнять никто и ничто (Ин. 16,22). Аминь.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 39 человек(накануне(18). После окончания службы были проведены занятия с детским хором. В 15-00 занятия по изучению церковно-славянского языка.
Проповедь митрополита Владимира(Сабодан).
"Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф.22,37-39).
Вот две заповеди, в которых, как заметил Сам Господь, заключается сущность всего закона Божьего и о которых, при другом случае, Он одному законнику сказал: сие сотвори, и жив будешь (Лк. 10,28). Эти заповеди соединены между собою так тесно, что, не исполняя одну, мы никак не сможем исполнить другую.
Почему же мы должны любить Бога, любить всем своим существом? Господь есть наш Творец. Он дал нам жизнь и дыхание. Он одарил нас всеми способностями: видеть, любить, чувствовать, познавать. Он бесконечно благ. Он—наш Бог, Промыслитель и Спаситель, искупивший нас крестом и кровию Сына Своего. Он всеведущий—ни деяние, ни мысль, ни слово перед ним не утаятся; ходи перед Ним (Быт.17,1), как ходили перед Ним все праведники. Любовь к Богу есть первое и важнейшее основание нравственной человеческой жизни.
Почему мы должны любить ближнего? Господь, будучи бесконечно благим, не для одних нас только любвеобильный Отец, Он таков для всех людей. Он всех любит, всех милует, за всех отдал на смерть Сына Своего Единородного. Все перед Ним—Его дети. Он как добрейший Отец заповедует нам жить в любви, в мире и общем согласии, во всем помогать друг другу. Ближний мой—дитя Божие, такое же дорогое Богу, как и я, стало быть, в силу любви Отца Небесного ко мне, я обязан возлюбить ближнего, как самого себя. Любовь к ближнему—второе начало, делающее, по слову Христа, нашу жизнь христианской. "Кто не человеколюбив, тот и не христолюбив",—говорит святитель Иоанн Златоуст.
Сердце человека имеет такое свойство, что всецело отдается во власть того, кого полюбило, стараясь быть похожим на любимый объект. Следовательно, любящее Бога сердце наполняется Его благодатью, Его добротою и человеколюбием, стремясь к богоуподоблению. Если мы возлюбим Бога всей душой, тогда душа наша просияет и узрит Бога; если возлюбим Бога всей силой своей, тогда все наши природные силы просветятся, будут добры и благодетельны; наконец, если мы возлюбим Бога всем нашим разумением, тогда все наши познавательные силы и способности наполнятся Божественным разумом, а мысли и желания—Божественной правдою.
Возлюбив Бога, мы должны возлюбить нашего ближнего, как самого себя. Никто себе не хочет зла, никто самого себя не обидит, не причинит вреда. Подобно этому никто не должен причинять и ближнему вреда, ни телесного, ни душевного. Ничего чужого не следует присваивать, никого не должно обманывать, ругать или проклинать, соблазнять словом или делом. Следует помогать нуждающемуся, утешать и наставлять его, во всем подавая добрый пример.
Любовь к Богу и ближнему—основание всех заповедей, ею измеряется наш духовный уровень, проявляется и оправдывается наше христианство.
Какими же средствами возбуждается любовь к Богу? Средств много и, при содействии благодати Господней, они могут быть действенно спасительными. Назовем некоторые из них: первое средство, споспешествующее любви к Богу, есть обращение нашего ума к Нему. Мы можем побуждать свой ум всегда думать и размышлять о Боге, хотя бы и приходили к нам посторонние мысли. Ум—руководитель сердца. Что ум усмотрит, к тому и сердце обращается: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше",—говорит Христос (Мф.6,21).
Не менее богомыслия любовь к Богу возбуждает в нас молитва. Молитва низводит на нас благодать Святого Духа, а где Дух Божий, там и любовь. Как тепло есть неотъемлемое свойство солнца, так любовь есть непременное действие Духа Святого. Плод духовный есть любовь (Гал.5,22). Молитва, как беседа с Богом, сближает нас с Ним, дает возможность ощутить сладость Божественного вездеприсутствия. Многие святые чувствовали в себе воспламенение Божественной любви особенно во время молитвы.
В любви к Богу содействует нам любовь к ближнему. Не было случая на свете, чтобы тот, кто любит святой любовью ближнего, не чувствовал вместе и любви к Богу. Сам Бог живет в сердце любящего ближних. "Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин.4,16).
Сильнее всего способствует возбуждению любви к Богу частое и достойное причащение святых Христовых Тайн. Как железо огнем раскаляется и смягчается, так и сердце благодатным огнем святых Тайн Христовых изменяется и воспламеняется Божией любовью.
Благодаря каким средствам пробуждается в нас любовь к ближним? Первое средство—это самопринуждение и самовоспитание. С пользой для успеха в этом деле можно употребить второе средство—чтение жизнеописаний святых, исполнивших эту Божественную заповедь, и подражание их примеру. Еще одно средство-сближение и дружба с людьми, отличающимися человеколюбием, честностью и гуманностью, милосердием и любовью. А еще важнейшим средством является молитва. "Просите, и дастся вам" (Мф.7,7). Просите неимею-щие любви, и дастся вам любовь.
Бог велит нам любить. Надеющемуся на Него Он пошлет любовь и поможет возлюбить Его всем существом своим и ближнего, как самого себя. Аминь.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 32 прихожанина, после Креста и благодарственных молитв было отслужено молебное пение о людях подверженных пианству, а потом отслужена заупокойная служба о всех православных воинах.
Проповедь митрополита Антония Сурожского
Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха, мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно, и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став человеком и умерев за нас и ради нас.
Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку. И это бывает постоянно, но часто еле заметно или проходит вовсе незамечено. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, - быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит, что все, что бы мы ни сделали доброго для любого человека, мы для Него сделали; тем самым Он призывает нас быть здесь как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках; пророк Амос говорит, что пророк - это человек, с которым Бог делится мыслями Своими. Но не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исайю, который в видении видел Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? - и пророк встал и сказал: Меня, Господи...
Но вот среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и кого Бог назвал величайшим среди тех, которые рождены на земле. Это Иоанн Креститель. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том, чтобы как бы не быть для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть - Господь.
Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: «Он глас вопиющий в пустыне». Он только голос, он настолько стал единым, настолько уже не отличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его как человека, человека плоти и крови, человека, который может тосковать и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, - словно этого человека нет. Он и его призвание - одно и то же; он - голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты, потому что вокруг Иоанна люди были, а пустыня от этого оставалась неизменной.
И дальше Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он - друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он - друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше сам Креститель говорит о себе по отношению к Господу: «Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос». Надо, чтобы обо мне забыли, чтобы только о Нем помнили, надо, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, подобно Андрею и Иоанну на берегах Иордана реки, для того, чтобы последовать неразделенным сердцем только за Ним: я живу только для того, чтобы меня не стало!
И последнее - страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда уже вокруг него суживался круг приходящей смерти, когда не было у него уже выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась. Шла на него смерть, кончалась жизнь, где ничего у него не было своего, в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди - мрак. И в этот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот, то стоило в юных летах заживо умереть. Если Он - Тот, стоило умаляться из года в год, чтобы Иоанна забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей. Если Он - Тот, тогда стоило теперь и умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего Иоанн жил, было исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно всё: и юность, и величайшая сила зрелых лет, всё погублено, всё бессмысленно; и еще страшнее, что случилось это потому, что Бог будто ‘обманул’. Бог, призвавший Иоанна в пустыне, Бог, отведший его от людей, Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?
И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот?», Иоанн не получает прямого, утешающего ответа. Христос не отвечает ему: «Да, Я Тот, иди с миром!» Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет, - ничего, кроме одного грозного предупреждения: «Блажен тот, кто не соблазнится о Мне. Пойдите, скажите Иоанну». И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца, верь, не требуя ни свидетельств, ни доказательств, ни знамений. Верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей, глас Господень, повелевающий творить дело пророка. Пророки в своем порой величайшем подвиге каким-то образом могут опереться на Господа. Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и ради этого явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему каждый раз, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех - самый великий.
Сегодня мы празднуем день усекновения… Празднуем... Слово «праздновать» мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела», а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость и уже дела нет до обычных дел, а может это случиться потому, что руки опустились от горя или от ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?
И вот в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, нас призывает Церковь молиться о тех, которые тоже в ужасе и трепете и недоумении, и в отчаянии иногда, умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью. После того как вы приложитесь ко кресту, помолимся о всех тех, которые на поле брани жизнь положили, чтобы жили другие, склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, которые из тысячелетия в тысячелетие, а не только в наше время, погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел через всю трагедию жертвы до конца умирания и смерти без единого слова утешения, а только властным повелением Божиим: «Верь до конца, и будь верен до конца!». Аминь.
Сегодня 10 сентября в 8-00 на третьем этаже ЦРБ г.Спасска, состоялось причащение недугующих людей, кто не может посещать богослужения. Разный возраст, разные недомогания, но общее желание - причаститься Святых Христовых Таин. Причастилось 9 человек. Наш приход около года духовно окормляет ЦРБ, праздники, воскресные дни, среди недели, посещаем по заповеданному слову Спасителя: -
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Св. Евангелие от Матфея 25:31-40)
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, накануне в субботу, также состоялась служба(причастилось 20 человек). Сегодня Святых Христовых Таин причастилось 53 человека, после августовских воскресений, когда причастников было 200 и более, кажется что храм опустел, на самом деле - Слава Богу за всё. Наш народ откликается на зов Божий, приходит, ищет и самое главное .....Причащается. Сегодня было сразу 3 прихожан, у кого было День Рождения, самой маленькой Александре исполнилось 8 лет, самой старшей Любови 80, ну а средней))))Валентине 74, подарки-добрые слова и пожелания, ну и конечно всем приходом Многая лета.
После Литургии, у нашего прихода начался образовательный процесс, начались занятия детского хора, продолжилось служение в больнице, а в 15-00 была первая беседа для взрослых и детей(которые пока не пришли), по ознакомлению с церковно-славянским языком.
Проповедь митрополита Владимира (Сабодан)!
В притче о брачном пире Христос уподобляет Царство Небесное человеку царю, который устроил пир для своего сына. Дважды хозяин посылал своих слуг звать приглашенных, но никто не пришел. Одни из званых пошли на свое поле, другие—на торговлю, а прочие схватили слуг, оскорбили и убили их. Царь разгневался, послал свои войска, истребил убийц и сжег их город.
Поскольку все уже было приготовлено, хозяин сказал своим слугам: "Пойдите на раздорожье и зовите на пир всех, кого найдете". Слуги, выйдя на дорогу, собрали всех, кого нашли, и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, увидев человека, одетого не в брачную одежду, сказал слугам: "Возьмите его и, связав ему руки и ноги, бросьте во тьму внешнюю". Евангельская притча заканчивается словами хозяина брачного пира: "Ибо много званых, а мало избранных" (Мф.22,14).
Пир—это Царство Божие. Царь, устроивший этот пир,—Отец Небесный; сын его есть Христос Спаситель; слуги, звавшие на пир,—пророки и апостолы; званые есть все люди. Отказавшиеся получили возмездие, пришедшие на пир насладились духовного торжества и благодатной пищи. Неимевшему брачной одежды подобны многие из нас, у которых нет добрых дел и душевной чистоты, чтобы прийти на пир Господний и насладиться его благодатным радованием.
Господь оканчивает притчу словами: "Много званых, а мало избранных". На первый взгляд, эти правдивые слова кажутся несколько печальными. Как же трудно попасть на пир к Отцу Небесному?! Призываются многие, но счастливых, избранных, которые наследуют радость, оказывается мало. Но мы ведь сами себя лишаем радости избрания Божьего, потому что смотрим свою землю, занимаемся житейской куплей и продажей, не слушаем приглашающих нас, редко вспоминаем о том, что Господь зовет нас в храм Божий на пир веры. Что посеет человек, то и пожнет. Кто здесь себя лишает участия в духовном пире, тот будет лишен участия в небесном всевеселом пребывании.
Нас всегда ждет пир Господний здесь, на земле, в царстве благодати: в молитвах, в вере, в таинствах Христовой Церкви и т.д., и в Царстве Небесном, где жизнь бесконечная. Поэтому очень важно иметь "богоразумия нетленный свет", чтобы данную Богом минуту употребить на благое дело. Необходимо, побеждая всякие препятствия и трудности, помнить, что тот из нас, кто пришел здесь на брачный пир, тем самым уже пришел на духовный пир вечности. А чтобы Господь не изринул нас с пира во тьму внешнюю, нужно иметь еще и одежду, достойную Божественного торжества. Эту одежду нужно ткать из любви и милосердия, из правды и чистоты, в постоянном труде и терпении. Эта одежда—в христоподражательной любви, чистоте и христианском смирении.
Предтеча Спасов Иоанн напоминает нам, что уже близится конец, что секира уже при корне, и, как всякое дерево сухое, не приносящее плода, вырубается садовником и бросается в огонь, так поступит и Господь с каждым человеком, не творящим добрых дел. Никто не знает, даст ли ему Господь завтрашний день, даст ли время и возможность покаяться, очиститься и вкусить радость брачного пира. Господь укрепляет нашу веру в то, что есть возможность еще здесь, на земле, достигнуть чистоты, праведности и святости. Церковь показывает нам примеры жизни святых угодников Божиих, в том числе наших соотечественников, которые, по выражению Церкви, жизнью своей удивляли небесных Ангелов.
Молитвами святой Церкви и угодников Божиих да укрепит Господь наши немощные силы и Своим пречистым зовом да приведет нас на пир веры здесь и на пир радости на небе. Аминь.