Сегодня в 16-00 началась всенощная служба Праздника, на утрене, во время пения полиелея был вынос Плащницы Пресвятой Богородицы, прихожане своими трудами и помощью украсили живыми цветами(розами и белыми лилиями) гробницу и на неё была положена Плащаница. Потом было помазание елеем с ослуженной литии. Хочется отметить большое количество прихожан, люди пришли несмотря на садово-огородную пору.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 200 человек, после окончания службы для учеников и студентов, а также родителей и учителей, было отслужено молебное пение перед началом учебного года. В благословение всем ученикам были подарены иконки Божией Матери "Прибавление ума". Благослови Господи отроков и отроковиц, с родителями и преподавателями!
Проповедь митрополита Владимира(Сабодан).
Каждый евангельский рассказ сообщает нам что-то новое, по-новому затрагивающее глубину нашего верующего сердца и души. Ныне мы слышали разговор одного юноши с Христом Спасителем о самом главном— о вечной жизни. Спросил, говорит святой евангелист Матфей, один юноша у Христа: "Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?" (Мф.19,16). Христос ему ответил: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф.19,17).
Дальше Христос назвал заповеди: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: "Все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?" Иисус сказал ему: "Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нишим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною" (Мф.19,20-21). И тут-то происходит самое обидное: все исполнивший юноша отошел от Христа с печалью, потому что у него было большое имение (Мф. 19,22).
Можно сделать все самое трудное и не сделать лишь одного, кажется, маловажного—и потерять душевный мир и вечное блаженство. Может быть, сказав юноше о продаже имения, Христос осуждает тем самым земные блага или запрещает владеть имуществом? Нет. Христос не осуждает само имущество, а осуждает такое отношение к нему, когда имущество становится идолом, заслоняя собою все остальное. Можно иметь больше, чем нужно на потребу,—и остаться убогим; можно излишками спасти себя и пособить другим, а можно, наоборот, теми же излишками погубить свою душу и соблазнить других. Итак, дело не в богатстве, а в отношении к нему, в нашей осторожности, дабы оно не стало для нас единственно главным.
Ну, а если у нас нет в избытке имущества? Значит ли это, что мы уже достигли совершенства? Нет, потому что дело опять-таки не в том, сколько и чего у нас есть, а в отношении к тому, чем владеем. Можно иметь немногое и пылать к нему большой страстью—и это вменяется в грех. Евангелие предостерегает нас от всяких вредных привязанностей, которые могут всецело поглощать нас, ослеплять и усыплять. Господь как бы говорит юноше: разорви оковы, связывающие тебя по рукам и ногам, и тогда иди за Мной.
Каждого из нас обременяют слабости и привязанности, но нужно бороться с ними, ибо сама жизнь есть борьба. Человек всю жизнь борется прежде всего со своими привязанностями и пороками, с худыми привычками и недобрыми пожеланиями, составляющими то горестное богатство, с которым трудно, но необходимо расстаться, чтобы быть совершенным. Царствие Небесное достигается трудом, постоянным и тяжелым. Оно—высшая правда, чистота и любовь, оно—блаженство. Всего этого не нужно искать где-то на стороне, все это заложено в нашем сердце. "Сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит" (Пс.50,19). Но как в "злоху-дожную душу" не входит благодать, так в нечистом, отягченном суетой сердце не могут произрастать плоды Царства Божия.
Нынешнее Евангельское чтение да подвигнет нас к новым трудам и подвигам, к новым радостям в деле нашего совершенствования, в деле нашей любви и преданности Богу, ибо кто или что может разлучить нас от любви Божией? (Рим.8,35). Будем преодолевать все худое силою Возлюбившего нас и Призывающего ко спасению. Аминь.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 56 человек, после окончания службы, была отслужена заупокойная служба(панихида) по усопшим.
Вечером в 17-00 будет служиться воскресное всенощное бдение с литиёй.
Проповедь игумена Савватия(Буев).
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В сегодняшний высокоторжественный и знаменательный день Святая Русская Православная Церковь отмечает день памяти всех Соловецких святых. Всех тех последователей, которые по стопам первоначальных преподобных Зосимы, Савватия и Германа пришли на это святое место, ища Христа - бисера многоценна и вожделенна (Мф 13. 45-46).
Все они оставили мир ради того, чтобы обрести Бога. Все они, прибыв на это место, подражали своим первоначальникам и подвигами угодили господу Богу, и были Им прославлены. И вот среди них, в этом соборе прославляется и святитель Филипп, митрополит Московский и Всея Руси, который был 18 лет игуменом в этой соловецкой святой обители и был вызван в Москву, для того чтобы стать предстоятелем Православной Русской Церкви.
Мы знаем, что подвиги их принесли многие и благодатные плоды. И они явились тем, что заложили основу будущего православного государства. И не только молитвами они освятили эту землю, но и оставили нам и потомкам своим - в память об их подвигах и трудах - храмы, в которых мы с вами молимся до сего дня.
Святитель Филипп был усердным храмостроителем. Он подвизался не только для того, чтобы спасти свою собственную душу, но и для того, чтобы многие, которые будут после него, смогли бы приблизиться к Богу. И вот мы с вами собраны в обновляемом ныне и освещаемом храме, который как раз посвящен имени святителя Филиппа. Мы видим, что он еще не совсем закончен.
Как часто мы попадаем в трудные обстоятельства… И одним из самых главных условий того, что человек выходит победителем из искушения, является то, что он имеет веру в Бога и в трудных моментах он обращается к Слову Божию, для того чтобы найти в нем ответ на свой вопрос. И вот ныне нами переживаемые события изображены в Библии, в Священном Писании, - когда народ Израильский, народ Божий, возвращался из вавилонского плена: увидели люди Храм Господень, который уступал уже по величеству прежнему Храму, - то одни из них возликовали и возрадовались, а другие - восплакали. Восплакали те, которые видели былую славу; возрадовались те, которые родились в плену, потому что им снова дана возможность служить Богу. Плакали те, которые видели былую мощь и то, что осталось от этой славы.
И вот среди нас, можно сказать, уже почти нет тех людей, которые видели всю былую славу Соловецких островов. Они уже на небесах молятся за нас, а мы радуемся и тому малому, что Господь нам еще оставляет. Потому что Храм - это есть не только место особого присутствия Божия, место Славы Господней, это есть и духовная врачебница, потому что смысл жизни христианина - святость. Но что бы стать святым, человек должен очистить душу и тело. А для того, чтобы это произошло, необходим храм. Необходимо ему богослужение. Ибо без этого сам человек не в силах стать храмом Божиим, как говорит апостол Павел: «Разве вы не знаете, что вы - храмы Божии, и дух Божий живет в вас» (1 Кор 3. 16).
Так вот для нашего поколения, во многом уже пережившего трудные времена, наступает момент для того, чтобы вернуться к Богу, но когда с трудом приходили те люди из плена, для того чтобы служить Господу Богу, так и ныне хотят и принимают люди с радостью обновление, но еще трудно многим исполнять заповеди Божии, еще многим нужно помогать для того, чтобы молиться и поститься.
И вот этот храм, - он был больничной церковью Соловецкой обители. И хочется, чтобы для наших соотечественников, которые все больше и больше посещают сии острова, он стал врачебницей для душевных и телесных недугов. Аминь.
Ваше Преосвященство, уважаемый Владыка Митрофан, позвольте от всей общины нашего прихода, от всех прихожан поздравить Вас с днём архиерейской хиротонии!!!
Желаем Вам, духовного и телесного здоровья, сил в трудах на благо Церкви, надёжных помощников и соратников, чтобы под Вашим управлением и руководством, наша епархия развивалась и крепла.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 56 человек. После окончания службы актив общины приготовил для всех прихожан гостинцы, напекли пирожков с яблоками и после Креста всем раздали, на улице освятили плоды нового урожая и также угощали, каждый мог взять себе домой освященные плоды, хватило всем. Освященные плоды были отнесены также в ЦРБ, болящим и персоналу.
Проповедь митрополита Владимира(Сабодан).
Велик и радостен для нас день Преображения Господнего. Еще раз в своей жизни мы духом восходим на Фаворскую гору. Глазами веры в священные минуты этого события, которое произошло в канун крестных страданий и смерти нашего Спасителя, вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, поднявшимися с Ним на вершину этой горы, мы созерцаем славу Божию.
Мы знаем, что Сын Божий, Который пришел на землю ради вечного спасения людей, представил Себя миру не в Божественной славе, — иначе Его божественный свет ослепил бы всех грешных людей, — но пришел на землю умалившись, прикрыв Свое Божество образом человека. А здесь, на горе Преображения, Он показал Себя в сиянии той славы, в которой Он пребывает вовек, и в которой узрят Его те из нас, кто своей добропорядочной земной жизнью удостоится этого.
На горе Преображения пораженным ученикам Господь Иисус Христос на мгновение открыл не только Свою славу, но и славу Царствия Небесного, Горнего Иерусалима, где Он встретит души Своих апостолов, когда они завершат свой земной подвиг мученической кончиной. И когда перед апостолами открылись врата Небесного Иерусалима, и они узрели славу Спасителя и свет Небесного града, они ощутили такую неописуемую радость, что апостол Петр в восторге воскликнул: «Хорошо нам здесь быть!» (Мф. 17, 4). Он не нашел других слов, чтобы выразить всю ту радость, которая наполнила его душу и души других апостолов — свидетелей Преображения. На этой горе Господь дал почувствовать Своим ученикам то, что ожидает их в жизни вечной.
Все мы хорошо знаем, что земная жизнь приходящая, временная, и что она перейдет в жизнь вечную, бесконечную. Поэтому в сердце истинного ученика Христова, если мы живем по заповедям Божиим, пребываем с Господом на пути земного бытия, живет и предчувствие наших вечных благ и вечных радостей, ожидающих истинных детей Божиих в Небесном Царствии.
Священное событие Преображения Господнего напоминает нам всем о том, что для того, чтобы войти в славу, которую Господь показал на Фаворский горе и обещает Своим верным чадам в предстоящем мире, и которую мы испытываем иногда уже здесь, на земле, мы должны преобразить свою душу. Мы должны обновляться, восстанавливать в себе обезображенный грехами образ Божий, чтобы он засиял в каждом из нас до завершения нашей земной жизни, за которой начнется жизнь новая, вечная.
Господь создал первого человека по образу Своему. Этот образ в человеке проявляется в любви, милосердии, чистоте, терпении, смиренности — во всем том, что Господь Иисус Христос Сам явил в Себе при Своей земной жизни. Мы вышли чистыми из святой купели Крещения. Но из-за наших страстей и грехов образ Божий в нас постоянно меркнет, покрывается грязью нашей порочной жизни. И поэтому мы должны обновлять его в себе в течение всей нашей земной жизни, освобождаясь от греховной нечистоты и украшая душу добрыми делами.
Нам необходимо перекрыть все входы, через которые грех вползает в наше сердце. А он вползает разными путями: через глаза, когда они смотрят на то, что возбуждает греховные чувства и толкает на грех; через уши, когда они прислушиваются к тому, что развращает нас и толкает на грех; через уста, когда они проговаривают ругательные, грязные, лживые, клеветнические слова. Он входит через наши мысли. Он поднимается со дна нашей души, когда мы даем волю склонности к греховной жизни, которая живет в нас. Мы должны быть охранниками своего сердца, потому что грех лишает нас радости чувствовать присутствие Божие.
В день, когда Господь преобразился на Фаворе и явил славу Свою и свет нерукотворного духовного града Иерусалима, мы просим, чтобы Он просветил и наши грешные души светом Своим присносущным и Своей Божественной благодатью помог нам, грешным, пройти земной путь достойно нашего призвания — быть небесными гражданами Горнего Иерусалима. Аминь.