Сегодня утром 11 июля в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, причастилось Святых Христовых Таин 37 человек, по окончании Литургии была отслужена заупокойная служба(панихида).
Эта святая икона есть памятник чудеснаго исцеления отсеченной руки св. Иоанна Дамаскина в царствование иконоборца Льва Исаврянина, в VIII веке. Св. Ианнъ, сильно защищавший письменно и устно почитание святых икон, за эту ревность оклеветан был Львом Исаврянином пред Дамасским князем (халифом), при котором св. Иоанн занимал важную гражданскую должность, будто бы он писал к императору Льву письма, враждебныя против Дамаска и его князя. Не разследовав дела, князь приказал отсечь у оклеветаннаго руку, писавшую якобы к императору предательское письмо, и повесит всенародно на позорище, для устрашения других. Вечером в тот день блаженный, узнав, что гнев князя утих, послал к нему моление чрез друзей своих, говоря: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучить, и не могу я иметь ограды, доколе рука моя, повешенная на позор, не будет мне отдана». Князь склонился на просьбу страдальца и приказал отдать ему отсеченную руку. Получив ее, Иоанн затворился в свою молитвенную клеть: падши пред св. иконою Богоматери с Богомладенцем, он приложил отсеченную мертвую руку к составу и со слезами, из глубины сердца молился об исцелении руки своей, на пользу верных и в прославление Бога. После молитвы Иоанн уснул и увидел в сонном видении Богоматерь, взирающую на него светлыми и милостивыми очами. «Вот, рука твоя здорова», сказала Она ему: «не скорби более и исполни то, что ты обещал Мне в своей молитве». Иоаннъ проснулся совершенно здоровым, с исцеленною рукою. В благодарность за чудесное исцеление руки его помощию Богоматери и в память этого благодатнаго события св. Иоанн сделал из серебра изображение ручной кисти и приложил его к иконе своей Заступницы, от чего эта икона и получила впоследствии название Троеручицы. Подлинная икона Троеручицы из Дамаска самим Иоанномъ была перенесена в лавру св. Саввы Освященнаго, куда Дамаскин переселился для подвигов благочестия: здесь она оставалась от половины VIII до XII века. В этом последнем веке она перенесена св. Саввою, архиепископом сербским, в Сербию, а отсюда на Афонъ. Теперь она находится в Афонском монастыре Хиландаре (уста Львовы). Первоначально она была поставлена в алтаре соборнаго храма, где и стояла несколько лет. В начале XVII столетия монастырь Хиландарский лишился своего игумена; братия приступили к избранию новаго настоятеля, но никак не могли согласиться в выборе. Божия Матерь сама прекратила несогласие братий. В один день иноки Хиландарские, по обычаю, собрались к утреннему богослужению и увидали, что икона Троеручица стоит не в алтаре, а на игуменском месте. Приписывая это тайным действиям церковнослужителей, братия отнесли ее в алтарь; но на следующий день она опять появилась на игуменском месте. Это чудесное перехождение повторилось еще несколько раз. В ночном видении одному святому затворнику Богоматерь объявила свою волю, чтобы братия не переносили Ея иконы с игуменскаго места. «Для устранения несогласий в избрании игумена в настоящее и на будущее время Она сама хочет занять это место своею иконою и управлять монастырем». Воля Богоматери была исполнена: теперь икона Троеручица стоить над игуменским местом, в знак того, что Богоматерь своею святою иконою как бы управляет монастырем; и в монастыре Хиландарском нет игумена, а есть только проигумен, или игуменский наместник, заведующий монастырскими делами и занимающий в церкви второе место близ игуменскаго, над которым стоит икона Троеручица. Вид иконы чрезвычайно выразителен и даже строг. От нея обыкновенно иноки принимают благословение на все церковныя службы, как бы от присутствующаго игумена. С Афона из Халандарскаго монастыря список образа Троеручицы привезен был в Москву в 1661 году 28 июня к патриарху Никону, который поставил эту икону в Воскресенском монастыре (Новом Иерусалиме). Точный чудотворный список иконы Троеручицы есть в Белобережской пустыни Орловской епархии (Брянскаго уезда), принесенный сюда основателем пустыни, иеpoмонaхом Симеоном.
В 17-00 началось всенощное бдение, на литии было освящение хлеьов, пшеницы, вина и елеа, а на утрене елеопомазание.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, приготовились и причастились 73 прихожанина.
Проповедь митрополита Антония Сурожского!!!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Раз за разом мы слышим в Евангелии рассказы о людях, которые были исцелены от болезни. В Евангелии это кажется таким простым и ясным: вот нужда – и Бог на нее отзывается. И встает перед нами вопрос: почему же это не случается с каждым из нас? Каждый из нас нуждается в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются только немногие; почему?
Когда мы читаем Евангелие, мы упускаем из виду, что Христос не исцелял всех и каждого: один человек в толпе оказывался исцеленным, а многие, тоже недужные телом или душой, исцелены не были. И это происходит потому, что для того, чтобы принять действие благодати Божией во исцеление тела или души, мы должны раскрыться Богу: не исцелению, а Богу.
Мы часто хотели бы, хотим исключить болезнь из нашего опыта жизни не только потому, что болезнь утруждает жизнь, не только потому, что болезнь идет бок о бок с болью, но также или даже главным образом потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости; она как бы говорит нам: „Не забывайся! Ты смертей, ты смертна; твое тело сейчас как будто обращается к тебе и говорит: у тебя нет власти вернуть меня к здоровью; ты ничего не можешь сделать; я могу как бы вымереть, угаснуть; я могу обветшать и зачахнуть – и это будет конец земной жизни...” Не это ли главная причина, почему мы изо всех сил боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие?
Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас, вернуть нас в состояние цельности, это значит, что мы просим только о забытье, о том, чтобы забыть о нашей смертности, вместо того чтобы она была нам напоминанием, пробуждением, и мы осознали бы, что дни проходят, что время коротко. Если мы хотим достичь полного роста, к которому мы призваны на земле, мы должны спешить стряхнуть с себя все, что в нас самих есть смертоносного. Потому что болезнь и смерть обусловлены не только внешними причинами; в нас качествует и злопамятство, и горечь, и ненависть, и жадность, и столько других вещей, которые убивают в нас живость духа и не дают нам жить теперь, в настоящем времени, вечной жизнью; той вечной жизнью, которая и есть попросту жизнь в полном смысле слова, жизнь в ее полноте.
Что же мы можем сделать? Мы должны ставить самим себе внимательные вопросы; и когда мы приходим к Богу, прося нас исцелить, мы должны раньше приготовить себя к исцелению. Потому что быть исцеленным не означает только стать целым, чтобы вернуться обратно к такой жизни, какой мы жили прежде; это значит стать целым для того, чтобы начать новую жизнь, как если бы мы осознали, что мы умерли в исцеляющем действии Божием. Все, что было в нас ветхим человеком, тем телом тления, о котором говорит Павел апостол, тот ветхий человек должен уйти, чтобы новый человек жил, и что мы должны быть готовы стать этим новым человеком через смерть прошлого для того, чтобы начать жить заново: как Лазарь, который был вызван из гроба не просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив что-то, что не поддается описанию никакими человеческими словами, войти в жизнь вновь, на новых основаниях.
Способны ли мы принять исцеление? Готовы ли мы, согласны ли мы принять на себя ответственность новой цельности для того, чтобы войти снова, и еще снова в мир, в котором мы живем, с вестью о новизне, чтобы быть светом, быть солью, быть радостью, быть надеждой, быть любовью, быть отданностью и Богу, и людям?
Задумаемся над этим, потому что мы все больны, так или иначе, мы все хрупки, мы все слабы, мы все неспособны жить полнотой даже той жизни, которая нам дарована на земле! Задумаемся над этим, и начнем становиться способными открыться Богу так, чтобы Он мог сотворить Свое чудо исцеления, сделать нас новыми, но так, чтобы мы несли свою новизну, поистине Божию новизну в мир, в котором мы живем. Аминь.
Сегодня в нашем храме была отслужена Божественная Литургия, Святых Христовых Таин причастилось 49 человек, после окончания Литургии, настоятель храма о,иоанн с причтом посетил ЦРБ, где был отслужен водосвятный молебен о здравии болящих, а также причастились Святых Христовых Таин 4 больных.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!!! Так часто приходится слышать от людей: я молюсь, я стремлюсь к Богу, я жажду встречи с Ним, – а вместе с этим Он как будто остается мне далеким, нет у меня живого чувства Его близости... Сегодняшнее Евангелие не осуждает такое отношение, но должно бы раскрыть наше сердце к чему-то иному. У человека, у сотника была мучительная нужда: его слуга умирал, лежал в болезни. И он обратился к Христу за помощью. Христос ему ответил: Я к тебе приду... И что же ответил Ему сотник? – Нет! Не приходи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под мой кров, – достаточно одного Твоего слова, сказанного здесь, чтобы здравие и жизнь вернулись моему слуге... И Христос его поставил в пример другим людям: поставил в пример эту изумительную веру, которая ему позволила сказать: не приходи, я этого недостоин, – достаточно мне Твоего слова. Как часто мы себе задаем вопрос: как жить? что делать? Если бы только Господь, Спаситель Христос встал передо мной, если бы только Он мне сказал вот теперь: Поступай так, поступай иначе... – я бы поступил; но Он молчит... Правда ли это? Нет, неправда! Он оставил нам Свое слово в святом Евангелии; там сказано все, что нужно, для того чтобы наша жизнь стала иной, чтобы она преобразилась, чтобы все в ней стало ново, чтобы пути наши стали путями Божиими. Но мы ждем иного откровения, личного: это сказано всем, это сказано на все времена, а я хочу личное слово, которое разрешило бы вот теперь, чудом, мою задачу... И этого слова мы не слышим – потому что оно звучит на каждой странице Евангелия, но мы туда не обращаемся: Евангелие я читал давно, Евангелие я знаю; было бы мне новое слово, пришел бы Господь... Как можно было бы нам жить, чему только ни научиться, если бы, как этот сотник, мы могли сказать: нового откровения, непосредственного воздействия я недостоин; с меня достаточно слова Божия – животворящего, раскрывающего новые пути... И тогда все было бы. Поэтому научимся, как Петр, когда он увидел чудесный улов рыб, сказать: Господи! Выйди из моей лодки! Я недостоин, чтобы Ты был со мной!.. – или как сотник: Нет! Твоего слова довольно... Научимся этому послушанию, этой вере и этому смирению, и тогда всё перед нами раскроется, и Бог станет для нас Живым и близким и чудотворящим. Аминь.
Сегодня 21 июня 2015 года в нашем храме была отслужена Божественная Литургия. Приготовилось и причастилось Святых Христовых Таин - 67 прихожан.
Неделя 3-я по Пятидесятнице. „Ищите Царства Божия и правды Его”!!!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом – о том, как одеться, два различные чувства борются в нас.
С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой стороны другое чувство: да это же невозможно!.. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни?
Как разрешить эту раздвоенность нашей души? Мне кажется, обратив внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царстве Божием и о правде его, в надежде,что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем.
Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслью, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую – принадлежит Богу и моему ближнему; это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего.
Если так думать о том, как мы живем – кто устоит перед судом Божиего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне, все, чем я пользуюсь сверх нужды, – я у кого-то отнял и украл, все, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божиего Царства любви... Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего: потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной, нам еще даже непостижимой, нестяжательности.
Вот что стоит за „легкими” словами Христа „забудьте все, – о вас позаботится Отец”... За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божией заботой, крестной заботой Живого Бога нашего, распятого на Голгофе, и тогда вы войдете в то Царство, где ничего вам не нужно, и где все вам даст Господь. Аминь.
Сегодня 15 июля 2015 года в 18-00 начался торжественный Выпускной Бал выпускников, в общеобразовательной школе г.Спасска. Выпускникам были вручены аттестаты о получении общего образования, грамоты, к родителям и выпускникам с добрыми словами пожеланий обратились, директор школы Герасина Галина Максимовна, настоятель храма иконы Божией Матери "Воспитание" о.Иоанн, глава городской администрации г.Спасска Ломонов Николай Васильевич. От всего сердца желаем ребятам достичь намеченных целей и Помощи Божией в добрых делах!